Интерактивные форматы в digital: AR, VR и 3D

Возможность примерить, пощупать и в деталях рассмотреть товар — важные условия для покупателей как в офлайне, так и в онлайне. И если физическими точками продаж добиться этих факторов просто, то в интернете задача усложняется. Однако И VR, AR и 3D-форматы — инструменты, которые способны решить эту задачу. Собрали данные о новых форматах визуализации , а также кейсы о том, как бренды используют их в коммуникации с пользователями.

Интерактивные форматы помогают дольше удерживать внимание потребителей, в среднем, на 85 секунд и увеличивают конверсию в покупки на 33% (по информации TheDrum.com).

Согласно опросу, 63% потребителей уверены, что подобный опыт может качественно улучшить их шопинг.

Более того, исследования показывают, что расширенные возможности дополненной реальности воспринимаются пользователем не только как развлечение, но и повышают уровень доверия к продукту, являются толчком для дальнейшего взаимодействия с брендом, товаром или услугой.

3D-контент в сервисах Google

Еще в 2017 году Google запустил сервис для поиска и обмена 3D-объектами Poly. Помимо этого корпорация создала новый рекламный блок для интерактивного 3D-контента под названием Swirl.

Swirl позволяет потребителям воспроизводить 3D-контент непосредственно в своих браузерах. И наряду с этим, Google добавил 3D-редактор в Poly, свою библиотеку лицензированных 3D-объектов, чтобы пользователи могли редактировать и улучшать контент для объявлений Swirl. С помощью редактора пользователи могут изменять анимацию, менять фон и добавлять отражения.

Кроме того, Google начал интегрировать интерактивные форматы в другие популярные сервисы: Поиск, Карты и так далее.

Машинное обучение и AR-форматы в YouTube

Видеохостинг YouTube предложил производителям рекламный формат AR Beauty Try-On. Он дополняет баннеры формата Masthead в мобильной версии YouTube или объявления TrueView Video Discovery. Машинное обучение и технологии AR позволяют предоставлять реалистичные образцы продукции, которые могут взаимодействовать с разными оттенками кожи. В результате с помощью фронтальной камеры пользователь может «примерить» оттенок помады там, где ему удобно.

Первым брендом, который запустил рекламную кампанию с помощью AR Beauty Try-On, стал M · A · C Cosmetics. В начале года YouTube тестировал эту функцию и выяснил, что 30% зрителей включали AR в приложении для iOS и около 80 секунд «примеряли» помаду.

Формат 360 на Facebook

В 2018 году Facebook запустил публикации 3D-объектов и 3D-фотографий в новостной ленте с помощью формата Фото 360°. Это позволяет отобразить все окружающее пространство в рамках одного поста. При этом продвигать его можно в любой рекламной кампании через Facebook Ads, чем и пользуются рекламодатели.

Активно инструмент применяют застройщики, которые с помощью таких постов показывают планировки продаваемых жилых площадей. Так, ГК «INGRAD» с помощью 3d-форматов знакомит пользователей с площадями ЖК в рамках своих рекламных кампаний.

Пользователи, которые контактировали с брендом через подобные форматы показывают более высокую вовлеченность на других этапах рекламной кампании. Такой формат — новый уровень восприятия информации, когда пользователь получает наглядное и понятное предложение застройщика, может увидеть все детали планировки и получает возможность оценить, насколько квартира ему подходит.

Руслан Адиев

руководитель (эксперт) направления таргетированной рекламы Artics Internet Solutions

Запускать подобные кампании можно и на конкретных сайтах. Так, гонконгская авиакомпания Cathay Pacific сделала видео своих рейсов в формате 360° и разместила рекламный блок с контентом на сайте Condé Nast’s Traveler. Таким образом получилось заинтересовать потенциальных клиентов, которые никогда не путешествовали их рейсами.

В результате такой кампании пользователи в среднем взаимодействовали с объявлением почти 21 секунду, уровень осведомленности повысился на 29%, популярность бренда на 25%, предпочтение авиакомпании на 12% по сравнению с контрольной рекламой, в которой использовались те же объявления и таргетинг, но в 2D.

Интерактивные форматы улучшают взаимодействие пользователя с брендом, и это касается не только рекламных интеграций. Так, автопроизводители и автодилеры на своих сайтах встраивают 3D-конфигураторы для просмотра салона автомобиля. Застройщики предлагают виртуальные прогулки по квартирам, а ритейлеры- просматривать и «примерять» товары детально, не приходя в магазин. Все это тенденции, которые будут развиваться и станут обязательными условиями для коммуникации с клиентами в будущем.

© 2024 Артикс