Почему AliExpress — это IT-компания и как она завоевывает российский рынок

AliExpress.com — дочерняя компания азиатского коммерческого гиганта Alibaba Group, чистая прибыль которой в 2019 г. составила около $13 млрд. Маркетплейс адаптирует структуру к потребностям клиентов в разных странах, что позволяет ему сохранять лидирующие позиции на рынке. Мы проанализировали IT-решения и подходы маркетплейса, которые помогают компании отстраиваться от конкурентов и предлагать клиентам наиболее полезный сервис.

Если аудитория не идет в магазин, то магазин приходит к аудитории

По словам Лю Вэя, главы AliExpress в России, для компании важно «построить сильную экосистему». Совет директоров российского подразделения состоит из представителей крупнейших IT-компаний, который ответственен за функционал интернет-площадки оптимизировали под условия нашего рынка.

Интеграция AliExpress в мини-приложения «Вконтакте»

В августе 2019 г. AliExpress начал работу в мини-приложениях на платформе «Вконтакте». Таким образом, в социальной сети теперь представлен весь ассортимент зарубежного маркетплейса, а логотип AliExpress закреплен в меню мобильного приложения в списке сервисов.

Новостной сайт Roem.ru утверждает, что функционал будет урезанный. TexTerra уточняет, что товар можно только купить, но не отложить. Однако это важный шаг: по информации Robokassa, в 2018 году четверть россиян оформляли покупки со смартфонов и планшетов.

Эта интеграция AliExpress позволяет пользователям: — получить доступ к нескольким десяткам миллионов товаров; — оставлять отзывы о покупках; — оформлять заказ прямо в социальной сети, что сокращает путь пользователя и упрощает покупку.