Google объявил об отказе от поддержки cookie-файлов сторонних сайтов в своем браузере Chrome. В течение двух лет компания разработает методы по блокировке обходных путей использования cookie-файлов и Chrome ограничит небезопасное межсайтовое отслеживание. Таким образом Google пожертвует частью доходов от интернет-рекламы для повышения уровня конфиденциальности пользователей. О своем намерении компания заявила еще в августе 2019. Инициатива затрагивает целый спектр рекламных инструментов, начиная от поведенческих таргетингов, заканчивая ремаркетингом. Компания обещает что постарается решить эту проблему, в частности, через Google Privacy Sandbox, но пока это решение не готово и остается много вопросов о том, каким образом оно будет функционировать. Google точно не станет делать что-то в ущерб себе, но других паблишеров задеть может. Череда законов о cookie privacy и запреты на использование 3rd party cookie браузерами только повышают важность прямой коммуникации с пользователями и стимулирует к активному использованию собственной CRM базы. Никита Быкадаров, директор по технологиям Artics Internet Solutions |