Google, Apple и Meta прекратили размещение рекламы в России

События, конечно, невеселые. И, вероятно, на этом список ограничений и потерянных возможностей не закончится. В этой ситуации традиционный ежемесячный дайджест потерял актуальность, и в ближайшее время мы сосредоточимся на текущих изменениях. Подводим итоги недели.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

Google прекратил размещение рекламы в России: блокировка затронула поиск, YouTube и партнерскую сеть. При этом сервисы Google Analytics и Google Analytics 4 пока работают без изменений.

Apple отключил рекламу в App Store в России. Все кампании Apple Search Ads, запущенные в App Store в России, были приостановлены, новые кампании также не будут допущены к запуску.

Meta отключила таргетированную рекламу в Facebook и Instagram на территории РФ из-за сложностей работы в стране. Ранее Роскомнадзор заблокировал Facebook в ответ на ограничение доступа к российским СМИ. При этом в Meta постараются сделать все возможное, чтобы восстановить доступ россиян к соцсети. Позже Instagram и Facebook скрыла подписки украинских и российских пользователей, чтобы защитить граждан двух стран.

Вслед за Facebook Роскомнадзор ограничил доступ к Twitter.

Публикацию нового контента в России приостановил и TikTok. Из-за нового закона «против фейков» больше нельзя публиковать посты и прямые эфиры, но возможность переписки сохранится. Ограничение будут вводить постепенно.

VK Клипы сразу отчитались о росте просмотров и загрузок новых роликов в два раза. VK отмечает массовые регистрации авторов контента из других платформ и рост активностей со стороны криэйторов. Площадка выделит 100 млн руб для привлечения новых пользователей и блогеров.

Пользователи ищут альтернативу зарубежным сервисам. Число авторов на «Одноклассниках» выросло на 20% по сравнению с предыдущей неделей, а количество зарегистрированных пользователей на Rutube — в 5,5 раз.

«Яндекс.Дзен» переводит ленту на формат подписок. Новая аудитория сможет самостоятельно выбрать каналы и настроить ленту по интересам. Теперь платформа будет платить не за показы рекламы, а за работу с аудиторией. Чтобы поддержать блогеров, которые столкнутся с падением доходов, компания проинвестирует собственные средства на выплаты авторам.

Международный фестиваль креативности Cannes Lions исключил российские кейсы и российские делегации. Напомним, что в прошлом году от России креативные команды подали более 400 работ.

Рекламный холдинг WPP объявил об уходе с российского рынка. В нашей стране WPP был представлен GroupM (Mindshare, MediaCom и Wavemaker). По оценкам WPP, в прошлом году на Россию приходилось 0,6% глобальной выручки.

ИССЛЕДОВАНИЯ

First Data проанализировала, как политические события повлияли на поведение потребителей в России. Эксперты изучили более 400 категорий товаров и услуг, которые россияне приобретают регулярно. С электроникой смогли конкурировать только мясные консервы — на них россияне потратили на 48% больше, чем обычно.

Аналитики представили отчет «Потребитель и медиа в новой реальности 2.0», где рассказали, как изменилось поведение потребителей на фоне санкций, информационного бума и приостановки работы крупных брендов.

В исследовании SuperJob говорится, что почти половина россиян готовы игнорировать товары ушедших из России брендов — 49% опрошенных готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка, даже если эти компании вернутся.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс