Обновления в myTarget, рост аудитории YAPPY, возвращение ICQ

Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской организацией: пользователи и юридические лица не будут привлекаться к ответственности за вход и размещение контента на Facebook и Instagram, при этом размещение рекламы будет рассматриваться как финансирование экстремистской организации. Подробнее тут. Продолжаем следить за ситуацией и делиться полезной информацией.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

Данные для таргетинга и оптимизации: потеря удобных дефолтных таргетингов и оптимизаторов внутри Google и Facebook, отсутствие аналогов для динамического ремаркетинга. Дмитрий Князев, руководитель CoLab, платформы, которая объединяет аналитику и данные крупнейших онлайн-ритейлеров, рассказал о значимости работы с данными в новых условиях и почему сейчас искусственный интеллект точно не заменит хорошего специалиста.

Дополнительно узнать о CoLab можно по ссылке.

«Яндекс Метрика»: на что обратить внимание при работе с системой. Если вы планируете впервые настраивать «Яндекс Метрику» или переходить из Google Analytics 4, рекомендуем посмотреть наглядную таблицу по ключевым техническим возможностям «Метрики», которую подготовила команда Artics Internet Solutions.

Российские производители отмечают рост спроса со стороны торговых сетей, а ритейлеры пытаются найти альтернативу импортным продуктам. Тренд на импортозамещение, новая расстановка сил внутри сегментов и возможности, которые могут помочь брендам нарастить долю на рынке — вместе с экспертами разобрали текущую ситуацию и ее вероятное развитие.

ICQ возвращается: VK готовит мессенджер к перезапуску. А также VK Group готовит к перезапуску собственный корпоративный мессенджер MyTeams. Чем текущие версии будут отличаться от предыдущих — пока не известно. Мессенджеры могут полностью заменить WhatsApp и Slack, который уже начал ограничивать доступ для россиян.

В myTarget появился Look-alike на основе событий рекламных кампаний. Теперь рекламодатели могут находить новых покупателей, максимально похожих на пользователей, которые активно реагировали на завершенные и действующие рекламные кампании бизнеса. Особенность нового инструмента разобрали по ссылке.

АКАР присвоит нулевой коэффициент всем иностранным фестивалям из Рейтинга креативности и Рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств в 2022 г. При этом все баллы российских фестивалей, а также белорусского фестиваля White Square, останутся прежними.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

Российский сегмент App Store потерял почти 7 тыс приложений. Удаление приложений связано с приостановкой деятельности или уходом зарубежных компаний с российского рынка. После 24 февраля количество удалений выросло на 105%.

Средняя дневная аудитория YAPPY выросла на 68% относительно февраля. YAPPY — это российская соцсеть, которая позволяет снимать и редактировать видео длительностью до минуты по аналогии с TikTok. В среднем в марте за сутки авторы стали выкладывать в соцсеть в 2,2 раза больше роликов, чем в феврале. Общее количество видеороликов, доступных пользователям — уже более 500 тыс.

Rutube: нагрузка на мощности платформы увеличилась на 2000%. Видеохостинг увеличил время на модерацию видео, а также запустил быструю публикацию контента для верифицированных пользователей.

Mediascope подсчитал динамику трафика digital-площадок и соцсетей за период с 24 февраля по 15 марта. За это время число пользователей Facebook снизилось более чем на 40%, Instagram — на 16%. При этом аудитория Telegram на момент блокировки Instagram составила 47,3 млн пользователей (+35%).

Telegram впервые стал самым популярным мессенджером в России. Его доля в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца. При этом доля WhatsApp сократилась с 48% до 32% (занимает второе место).

Ежедневная аудитория «ВКонтакте» выросла на 4 млн (+8,7%), и теперь соцсетью пользуется более 50 млн человек в день. Приток аудитории был отмечен и в «Одноклассниках»: с начала марта рост регистраций пользователей в соцсети превысил 66%.

«Ромир» объявил итоги исследования медиапотребления в период с 7 по 13 марта. Среди самых популярных источников информации россияне отметили телевидение (68%), информационные сайты и форумы (35%), YouTube (27%), Telegram (25%). Почти все мобильные приложения показали падение охватов. Сильнее всех просел WhatsApp.

Dentsu Russia представила прогноз динамики рекламной индустрии. В ближайшие 1-2 месяца инвестиции многих брендов будут приостановлены, к апрелю-маю рынок может сократиться на 40-60%. Performance-реклама будет иметь преимущество, как и в любое кризисное время.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс