Ряд новинок от «ВКонтакте», Ozon и «Яндекс»

Доверие к рекламе среди россиян растет на фоне роста инфляции — пользователи ждут, что в текущей ситуации реклама будет информировать их о скидках и акциях (47%), веселить и развлекать (41%), успокаивать и поддерживать (29%), а также вдохновлять (23%).

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

«Яндекс» тестирует интерактивный формат для продвижения приложений. С помощью формата Playable Ads пользователи смогут протестировать приложение еще до его установки, а рекламодатели за счет интересной механики привлечь внимание, повысить вовлеченность и удержание пользователей. К слову, аналогичный формат есть в myTarget и был доступен в Google и Facebook (признана экстремистской организацией в РФ).

Клипы «ВКонтакте» стали доступны коммерческим группам и пабликам. Теперь сообщества с типом «Бизнес» смогут увеличить охват, привлечь новых пользователей и донести до них свое предложение через короткие вертикальные ролики. Чтобы воспользоваться — достаточно обновить приложение «ВКонтакте» до последней версии.

А еще «ВКонтакте» появилась персонализированная лента «Видео», правда, пока только в приложении. Алгоритмы площадки будут учитывать предпочтения пользователей и формировать поток релевантного видеоконтента. Таким образом, в выдачу могут попасть ранее опубликованные ролики.

«VK Видео» запускает приложение для Smart TV: многомиллионная библиотека платформы теперь будет доступна пользователям на больших экранах. Скорее всего, «ВКонтакте» постарается удовлетворить спрос рекламодателей, которым нужны in-stream форматы (в том числе на Smart TV), и может предложить новый инвентарь. Приложение можно скачать в магазинах для умных устройств Samsung, LG и Android TV, также оно скоро появится и на Apple TV.

Ранее, в ноябре 2021 г TikTok запустил приложение TikTok TV.

myTarget представил brandformance-формат видеорекламы Shoppable Ads. Рекламодатели могут показывать в роликах до 20 товаров со ссылками на их страницы в интернет-магазине для быстрого оформления покупки. Это позволит не только повысить узнаваемость бренда, но и увеличить рост продаж. Подробнее про особенности формата по ссылке.

Верификация аккаунтов на Rutube будет доступна через Госуслуги. Это позволит блогерам избежать длительной модерации. При этом привычный способ регистрации (через создание логина и пароля) и верификации (через анкету в личном кабинете) будет по-прежнему доступен.

По данным Rutube, ежедневный прирост новых пользователей составляет от 150 до 450 тыс, а загрузка видео выросла с 3 тыс до 40 тыс единиц.

В рекламных кабинетах Ozon стала доступна аналитика с портретом покупателя. Ozon запустил сегменты, чтобы в будущем на них таргетироваться, и это шаг площадки к персонализированной коммуникации. Неудивительно — ведь число уникальных посетителей Ozon в месяц составляет более 90 млн, и это чуть меньше, чем вся аудитория Рунета.

К слову, ранее Ozon увеличил количество рекламных мест (их стало семь вместо трех) и добавил конкурентные ставки для «Рекламы товаров в поиске».

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

Интернет-трафик россиян перераспределился. Трафик на торрент-трекеры в России за вторую неделю марта вырос на 21% относительно показателей декабря 2021 г. Трафик у игровых платформ просел на 30%, у «ВКонтакте» вырос на 95%, а у запрещенных соцсетей после блокировки упал более чем на 70%.

За период с 14 по 20 марта число бизнесов, которые продвигаются в «Одноклассниках», выросло в 3 раза. Число товаров, размещенных в соцсети выросло в 6 раз — до 200 тыс в сутки.

На 31% выросли траты россиян на косметику в онлайн-магазинах за месяц. При этом средний чек вырос на 40% — с 3,5 тыс до 4,9 тыс руб, а количество транзакций снизилось на 9%. Чаще всего пользователи покупали уходовую и декоративную косметику, а также парфюмерию тех брендов, которые объявили о своем уходе с российского рынка.

«Ромир»: сократились индексы недельных расходов и среднего чека россиян. Эта цифра с 14 по 20 марта составила 6 065 руб, что на 10,8% меньше, чем на прошлой неделе. По сравнению с аналогичным периодом 2021 г затраты выросли на 21,3%.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс