Community Commerce: как TikTok меняет процесс покупки и продает товары

Материал по итогам TikTok Summit&Awards: что такое community commerce и как поколение Z задает тренды на все.

Треть пользователей ожидают от брендов более увлекательных роликов

Из-за пандемии мировой объем е-commerce вырос на 28% в 2020 году и по прогнозам вырастет еще на 14% в 2021 году. Рост доли онлайн привел как к позитивным, так и к негативным последствиям: у брендов появился более широкий спектр возможностей для продаж, но также это привело и к созданию загроможденного конкурентного рынка, на котором рекламодателям приходится бороться за внимание пользователей.

Кроме того, люди не удовлетворены большей частью digital-рекламы, которую они видят в интернете: около трети пользователей хотели бы, чтобы рекламные ролики были более увлекательными. Потребители также ощущают растущую дистанцию ​​между собой и брендами, при этом, что все больше хотят коммуницировать с рекламодателями напрямую. И все это указывает на необходимость нового способа взаимодействия брендов и аудитории.

Community commerce — это «сарафанное радио» в digital

Формат TikTok позволил изменить подход к коммуникации между брендами и потребителями. По мнению пользователей, реклама в ТikТok более интересная, чем в других соцсетях: 77% респондентов оценивают рекламные материалы в соцсети, как вдохновляющие.

По данным площадки, TikTok-кампании в среднем более успешны по сравнению с другими digital-платформами по следующему ряду метрик: awareness (5,1%/2,8%), message association (3,4%/2,8%), brand favorability (4,6%/1,8%), purchase intent (3,2%/1,8%).

Высокая эффективность напрямую связана с вкладкой For You, построенной на основе видео, которые нравятся пользователям. Искусственный интеллект выдает зрителям релевантные ролики, которыми пользователи делятся с друзьями, даже если в этом контенте представлены продукты или бренды. Это побуждает пользователей покупать то, что они видят на платформе, и инвестировать в криэйторов, которые ежедневно создают контент и развлекают их. И это привело к появлению community commerce — феномена, который стал возможен именно в TikTok.

Модель работы сommunity сommerce отличается от модели стандартных маркетплейсов. Если на маркетплейсах бренды могут быстро начать работу, так как у них сразу есть доступ к большому числу пользователей, то социальные сети уже довольно насыщены, и брендам приходится приложить много усилий, чтобы добиться внимания пользователей. К тому же, на маркетплейсы потребители приходят уже с осознанием того, какой конкретный товар они хотят купить, а в социальных сетях они могут наткнуться на товар совершенно случайно, но тут же купить его.

Community commerce появился благодаря пользователям, которые делились рекомендациями по продуктам таким увлекательным и динамичным способом задолго до того, как это заметила площадка, и теперь площадке остается только стимулировать это поведение и диджитализировать «сарафанного радио» и далее.

Поколение Z задает тренды TikTok

Поколение Z вносит наибольший вклад в развитие Community Commerce. Многие видеоролики поколения Z, где они подшучивают над миллениалами, но при этом ностальгируют по их времени, стали вирусными. Так тенденции начала 2000-х приводят к новой экономике возврата.

Например, после многих лет, когда джинсы с высокой посадкой преобладали в женской моде, джинсы с низкой посадкой и мини-юбки, напоминающие о начале 2000-х — вернулись на подиумы в этом году. Такие бренды, как The Gap и Abercrombie & Fitch отметили резкий рост продаж классических толстовок и джинсов прямого кроя из 90 -х, которые были провозглашены горячими предметами моды на TikTok.

Другой пример — проводные наушники. Видеоблогеры TikTok используют функцию маленького микрофона в проводных наушниках Apple как символ для разговора непосредственно со своей аудиторией.

И будь то возрождение старых тенденций или запуск новых, TikTok стал местом, где поколение Z задает тон всему. Платформа дает возможность пользователям вести обсуждение о продуктах на платформе и выступать в роли главных героев историй, которые они рассказывают о брендах. Это совершенно новый способ для брендов заявить о себе и повысить продажи своих товаров.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс