9 апреля в «Коммерсантъ» был опубликован рейтинг российских рекламодателей. Рассмотрим, как выстроились лидеры по сегментам. ИнтернетКрупнейшие рекламодатели:
Эти компании по закупкам баннерной, контекстной, видео- и programmatic-рекламы принесли в интернет 6,8% всех бюджетов. Крупнейшими заказчиками в интернет-сегменте оказались сотовые операторы. На одну только сйеть Tele2 приходится 1,6% всех бюджетов на онлайн-рекламу. В 2019 году рынок интернет-рекламы вырос на 20%. На данный момент поведение потребителей меняется и бренды пересматривают свои коммуникационные стратегии. Повышают объемы инвестиций рекламодатели из продуктового e-commerce, фармацевтики и телекоммуникаций, тогда как рекламодатели из других категорий замораживают или перераспределяет бюджеты на осень. «С точки зрения долгосрочного тренда целесообразным, скорее, может быть даже увеличение общего рекламного бюджета, которое может способствовать укреплению брендов и их росту в перспективе», — представитель PepsiCo Светлана Хабарова. ТелевидениеКрупнейшие рекламодатели:
На долю топ-5 рекламодателей в этом сегменте пришлась 1/10 всего бюджета, от общего вклада российскими рекламодателями в ТВ. Эксперты рынка отмечают, что не смотря на давление, которое испытывают практически все медиаканалы, подвижек в лидерах по размещению на ТВ не предвидится. Хотя телеканалы почувствовали отток рекламных бюджетов. «Часть клиентов переносит бюджеты с весны на второе полугодие, другая, наоборот, принесла сопоставимые бюджеты именно в апреле», — руководитель департамента оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. СМИКрупнейшие рекламодатели:
Пресса уже не первый год испытывает снижение заинтересованности среди рекламодателей. В сегменте традиционно сохраняется большая доля премиальных брендов. На их долю приходится 17,7% рекламных денег. Из 5-ки выделяется «Эвалар», который в отличие от других лидеров-брендов размещается в газетной, а не глянцевой прессе. В первом полугодии 2020 года рынок готовится к падению на 30-40%, а по итогам года — на 50%. Бренды будут менять форматы и кратность выходов запланированных рекламных кампаний. «Имиджевых кампаний до сих пор практически нет. Информационные кампании должны были вот-вот начаться, но из-за вируса этого не случилось», — гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. РадиоКрупнейшие рекламодатели:
Выраженного лидера нет. Все пять брендов обеспечивают 7,4% от общей доли рекламных бюджетов. Рекламную активность усилили продуктовые ритейлеры, а операторы связи и фармацевтические компании стабильны. «Клиенты ведут себя осторожно, планирование кампаний происходит в режиме коротких периодов, сокращают бюджеты ритейл и туризм. В то же время мы рассчитываем, что онлайн-сервисы будут наращивать бюджеты, это частично компенсирует падение. . Когда пандемия закончится, очень вероятен быстрый восстановительный рост»,— гендиректор «ГПМ Радио» («Авторадио», Energy и др.) Юрий Костин. Наружная рекламаКрупнейшие рекламодатели:
Пятерка лидеров аккумулирует 10% всех инвестиций российского бизнеса в наружную рекламу. Ожидается снижение интереса рекламодателей к этому сегменту даже среди отраслей (недвижимость, ритейл и телеком), для которых этот канал является наиболее значимым. «Хотя, вероятно, они в меньшей степени подвержены влиянию текущей ситуации, в отличие от сегментов, бизнес которых связан с концертно-развлекательными, спортивно-оздоровительными мероприятиями, авиаперевозками и сферой обслуживания»,— коммерческий директор Russ Outdoor Эльвира Хисаева. |