Сейчас бренды сфокусировались на поддержании вовлеченности аудитории, уровень которой продолжает снижаться. И одним из способов повышения вовлеченности для брендов стали виртуальные инфлюенсеры, интегрировать которых в маркетинговую стратегию часто выгоднее и проще, чем настоящих селебрити. Вымышленные компьютерные персонажи быстро заполняют рынок инфлюенсер-маркетинга: Имма (@imma.gram) уже сотрудничала с Porsche, а Шуду (@shudu.gram) поработала моделью для Balmain. Виртуальные инфлюенсеры заключают контракты с агентствами и премиальными брендами, которые в свою очередь развивают и монетизируют персонажей, как настоящих людей. При этом некоторые виртуальные инфлюенсеры (а точнее, агентства, создавшие их) зарабатывают больше реальных блогеров и селебрити. И в 2021 году эта тенденция только продолжится. Виртуальные инфлюенсеры — это вымышленные образы с человеческими характеристиками, которые создаются с помощью искусственного интеллекта. Персонажи ведут себя как настоящие: разговаривают с камерой, делают селфи, делятся чувствами и мыслями. Единственные различия — это «содержимое» персонажа и его речь, заранее сгенерированные на компьютере. А еще виртуальные инфлюенсеры не стареют: они всегда будут девятнадцатилетними, если их запрограммировать. Первый виртуальный блогерМикела Соуза, известная как Lil Miquela (@lilmiquela) — первая виртуальная инфлюенсер, разработанная с помощью искусственного интеллекта. Это бразильско-испанская модель и певица девятнадцати лет, созданная творческим агентством Brud в 2016 г.
Микела также участвовала в культовой игре League of Legends от Riot Games с виртуальной поп-группой K/DA. Еще у Микелы есть друзья — тоже роботы. Запрограммированный агентством Brud Блоуко (Blowko) зовет себя «самопровозглашенным мерзавцем, идентифицирующим себя как человек-робот», а Бермуда (Bermuda) — это «IT-девочка» из Лос-Анджелеса, которая стремится вдохновить молодых предпринимателей заниматься развитием бизнеса на стыке технологий и красоты. Виртуальные VS реальныеДа, виртуальные блогеры не существуют в реальности, но при этом большинство пользователей и реальных блогеров тоже не видели вживую. Социальные сети могут сильно исказить внешний вид и характер человека, чтобы тот соответствовал маркетинговым потребностям бренда. А с помощью фильтров и приложений для ретуши инфлюенсеры способны без усилий поменять восприятие своего образа и создать ложные ожидания в отношении бренда, который они рекламируют. О Микеле же пользователи спорят, что она более реальна, чем многие действительно существующие инфлюенсеры: она хотя бы признает, что робот, и честна с подписчиками в этом. Выгодное сотрудничествоПоведение виртуальных персонажей основано на глубоком понимании брендами глобальных тенденций — о чем говорят и думают миллениалы и представители поколения Z. Истории виртуальных инфлюенсеров тщательно подбираются так, чтобы создать компьютерную версию мирового человеческого идеала — от клевой иконы моды, сотрудничающей с мировыми брендами, до чуткого эмпата, отстаивающего права женщин, сообщества LGBTQ+ и движения Black Lives Matter. И поскольку виртуальные блогеры — продукт технологий, то их образ лучше подходит для рекламы технологических брендов. Например, Микела — идеальный представитель #teamGalaxy в рекламной кампании смартфона Samsung Galaxy вместе с Милли Бобби Браун, Стивом Аоки и Ninja. Есть несколько причин, почему брендам выгодно интегрировать виртуальных инфлюенсеров в свою маркетинговую стратегию:
Что дальшеБольшие данные и новые технологии продолжают менять подход брендов к построению коммуникации с потребителями. Виртуальные инфлюенсеры — это новый метод «иммерсивного» сторителлинга, а в будущем могут появиться и другие формы искусственного интеллекта. Например, синтетический человек. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |