Ассоциация участников рекламного рынка АКАР подвела итоги расходов рекламодателей. Рост рекламного рынка в 2019 году составил 5%. Общие затраты на рекламу составили 493,8 млрд руб в медиа и 121,2 млрд руб на маркетинговые услуги. Такая динамика оказалась лучше прогнозов рынка: GroupM и Zenith прогнозировали 3%, а холдинг Dentsu Aegis Network ожидал рост 4,4%. Суммарные затраты на digital-продвижение составили 244 млрд руб, рост установился на 20%, из них:
В целом рост бюджетов рекламодателей замедляется и видно это по офлайн-каналам, которые все еще остаются самыми объемными. Эксперты связывают это с падением доходов населения.
На 2020 год рынок смотрит оптимистично, несмотря на колебания, которые происходят с экономикой. Средний прогнозируемый рост расходов на рекламу в 2020-м может достигнуть 20%. Все зависит от того, насколько успешными будут меры, связанные с вирусом. «Наибольший рост можно ожидать от телекома с 5G, медицины и телемедицины, а также электронной коммерции и связанными с ней логистическими услугами», — уверен Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group, вице-президент IAB. Главная цифра по итогам 2019 года — это рост рынка интерактивной рекламы на 20%. Это означает, что у индустрии было накоплено достаточно ресурсов для развития, которые помогут преодолеть текущий турбулентный период в экономике и позволят сохранить компании и команды. Рынок интерактивных коммуникаций продолжит гибко подстраиваться под нужды бизнеса и обеспечит экономику эффективными инструментами. Борис Омельницкий, президент IAB Russia. |
Небольшое замедление темпов роста digital по итогам 2019 года является логичным продолжением устойчивого тренда последних лет. В частности, влияет фактор падения маржинальности производителей товаров и растущие затраты на трейд-маркетинг, что приводит к сокращению инвестиций в прямую рекламу. Рекламный рынок не растет высокими темпами, поэтому рост digital часто обусловлен перераспределением денег из других медиаканалов. В 2020 г. динамика рекламных бюджетов в рамках digital будет разнонаправленной. Мы ожидаем, что сокращение инвестиций в продвижение не затронет компании цифровой экономики (e-commerce, онлайн-банкинг, delivery-сервисы, домашние развлечения и другие категории). Андрей Молев, управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Russia. |
Также в комментарии КоммерсантЪ Сергей Белоглазов, председатель совета директоров Publicis Groupe, отметил, что распространение вируса и падение курса рубля приведут к значительным изменениям в маркетинговых бюджетах рекламодателей на 2020 год и на этом фоне прогнозы, сделанные в начале года, выглядят слишком оптимистичными. |