Рекламный рынок России по итогу 2019 года: цифры

Ассоциация участников рекламного рынка АКАР подвела итоги расходов рекламодателей. 

Рост рекламного рынка в 2019 году составил 5%. Общие затраты на рекламу составили 493,8 млрд руб в медиа и 121,2 млрд руб на маркетинговые услуги. Такая динамика оказалась лучше прогнозов рынка: GroupM и Zenith прогнозировали 3%, а холдинг Dentsu Aegis Network ожидал рост 4,4%.

Суммарные затраты на digital-продвижение составили 244 млрд руб, рост установился на 20%, из них:

  • Сегмент Performance (оплата за действие) вырос на 21%, его объем составил 198 млрд руб в том числе на контекстную рекламу пришлось 103 млрд руб или на 17% больше, чем в 2018-м.
  • Рост видео составил 39% — его объем достиг 18,75 млрд руб. Подсегмент out-stream вырос на 165%, рекламодатели потратили на него 4,05 млрд руб. В in-stream видеокампании вложили на 23% больше, что составило 14,7 млрд руб.
  • Объем рекламы в digital СМИ — 15,4 млрд руб, что показывает рост + 10% и повышающийся интерес рекламодателей к цифровым изданиям.
  • Digital audio среда показала 83% роста при своих пока еще скромных объемах — 700 млн руб.

В целом рост бюджетов рекламодателей замедляется и видно это по офлайн-каналам, которые все еще остаются самыми объемными. Эксперты связывают это с падением доходов населения.

  • На 6% уменьшились бюджеты на ТВ-рекламу, их общий объем составил — 175 млрд руб. Наиболее сильная отрицательная динамика была зафиксирована в первом полугодии, тогда как в четвертом квартале ситуация начала улучшаться.
  • Наружная реклама осталась на прежнем уровне, на ее долю приходится 43,8 млрд руб.
  • Реклама на радио потеряла еще 5% и привлекла 16 млрд руб от российских рекламодателей.
  • Размещение в газетах и журналах ушло в минус на 16%. Впервые доход издательских домов в digital превысил выручку от размещения в печати.

На 2020 год рынок смотрит оптимистично, несмотря на колебания, которые происходят с экономикой.

Средний прогнозируемый рост расходов на рекламу в 2020-м может достигнуть 20%. Все зависит от того, насколько успешными будут меры, связанные с вирусом. «Наибольший рост можно ожидать от телекома с 5G, медицины и телемедицины, а также электронной коммерции и связанными с ней логистическими услугами», — уверен Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group, вице-президент IAB.

Главная цифра по итогам 2019 года — это рост рынка интерактивной рекламы на 20%. Это означает, что у индустрии было накоплено достаточно ресурсов для развития, которые помогут преодолеть текущий турбулентный период в экономике и позволят сохранить компании и команды. Рынок интерактивных коммуникаций продолжит гибко подстраиваться под нужды бизнеса и обеспечит экономику эффективными инструментами.

Борис Омельницкий,

президент IAB Russia.

Небольшое замедление темпов роста digital по итогам 2019 года является логичным продолжением устойчивого тренда последних лет. В частности, влияет фактор падения маржинальности производителей товаров и растущие затраты на трейд-маркетинг, что приводит к сокращению инвестиций в прямую рекламу. Рекламный рынок не растет высокими темпами, поэтому рост digital часто обусловлен перераспределением денег из других медиаканалов. В 2020 г. динамика рекламных бюджетов в рамках digital будет разнонаправленной. Мы ожидаем, что сокращение инвестиций в продвижение не затронет компании цифровой экономики (e-commerce, онлайн-банкинг, delivery-сервисы, домашние развлечения и другие категории).

Андрей Молев,

управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Russia.

Также в комментарии КоммерсантЪ Сергей Белоглазов, председатель совета директоров Publicis Groupe, отметил, что распространение вируса и падение курса рубля приведут к значительным изменениям в маркетинговых бюджетах рекламодателей на 2020 год и на этом фоне прогнозы, сделанные в начале года, выглядят слишком оптимистичными.

© 2024 Артикс