Объем рекламного рынка в России вырос на 6% в Q1 в 2021 году

Ассоциация АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за Q1 2021 г: суммарный объем рекламных расходов вырос на 6% до 123 млрд руб. Самый быстрый рост показал сегмент интернет-рекламы (+14%), а драйвером сегмента стала видеореклама.

Суммарный объем рекламного рынка России за Q1 2021 г составил 123 млрд руб. Это на 6% больше, чем в докризисный период 2020 г. Как и в прошлом году, рост показали только два сегмента: ТВ и интернет-реклама. Остальные сегменты (пресса, радио, OOH) показали отрицательную динамику — также, как и в Q1 2020 г. По данным на Q1 2021 на интернет приходится больше половины бюджетов всего рекламного рынка. И именно сегмент интернет-рекламы показа самый быстрый рост — вырос на 14% по сравнению с Q1 2020 г. Драйвером сегмента стала видеореклама. АКАР не дает цифры, но по данным РАЭК, рынок видеорекламы вырос на 19%. 

ТВ-сегмент вырос на 5% по отношению к показателям докризисного Q1 2020 г. Подсегмент тематического ТВ показал положительную двузначную динамику. В сегменте радио подсегмент Москва+Сети вышел на тот же уровень, что в аналогичном периоде 2020 г, но в регионах объемы снизились, что привело к отрицательной динамике по сегменту в целом. 

Реклама в прессе показала самую сильную отрицательную динамику −30%. Рекламодатели теряют интерес к этому типу рекламы и переходят в digital, издательский бизнес также движется в сторону digital. Сегодня в успешных издательствах доля digital в рекламных доходах составляет от 50 до 80%, и тренд продолжает усиливаться.

Сегмент Out-of-Home сократился почти на 13%, при этом динамика наружной рекламы (основного подсегмента) снизилась только на 8%. Драйвер восстановления — цифровые рекламные носители, которые предлагают рекламодателям решения на основе современных IT-технологий.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс