Мы прослушали более 15 часов выступлений крупнейшей конференции ритейла и делимся с вами основными тезисами, которые прозвучали с виртуальной сцены. Переход в онлайн и создание интерактивного контентаНеобходимость перехода ритейлеров в онлайн очевидна: пользователь уже проводит в интернете в среднем 7 часов в день. Это на 3 часа больше по сравнению с 2019 г — интернет конкурирует уже не столько с работой и вниманием, сколько со сном. Площадки и бренды должны это учитывать и создавать максимально интерактивный и развлекательный контент, чтобы удерживать внимание потребителя. Необходимо задействовать игровые механики с реальным взаимодействием человека: например, примерка одежды и обуви с помощью AR. Причем контент должен быть создан именно для мобильных приложений, так как доля мобайла будет расти. Сейчас в России доля онлайн-ритейла составляет 10%, в Китае — 35%. Как показала пандемия, потенциал онлайн-ритейла и e-groceries в России еще полностью не раскрыт: сеть супермаркетов «Вкусвилл» собирается повышать количество ежедневных заказов с 30 до 100 тыс в день до конца 2020 г. В формате контента увеличивается спрос на видеоформат, а также растет тренд не на покупку охвата, а на конкретных действий пользователя. Создание новых каналов дистрибуцииГлавная рекомендация, которой должен придерживаться бизнес — это создавать новые каналы дистрибуции и пул распределения: чем больше каналов, тем больше потребителей, а значит, и выручки. Малый бизнес понимает необходимость развития цифровой стратегии продвижения, но часто не понимает, с чего начать. Поэтому необходимо выходить на крупные маркетплейсы. В целом, не только сектор МСБ, но и крупные компании и дальше будут заключать партнерства и дружественные альянсы, чтобы повышать уровень клиентоориентированности. Тренд на social commerce и discovery shoppingАктивно развивается social commerce и discovery shopping: за 2020 год во всем мире покупки составили $100 млрд. Instagram уже стал маркетплейсом, ВКонтакте движется к этому — уже 12 млн пользователей взаимодействуют с товарами на платформе. Директор по электронной коммерции ВКонтакте Ирина Денежкина отметила, что на этом этапе важно пока что привить потребителям привычку пользоваться маркетплейсом в соцсетях. В них кроется большой потенциал: высокие конверсии благодаря высокому уровню доверия, каждый может подробно показать и рассказать о своем товаре, а потребители, в свою очередь, снабжают его правдивыми рекомендациями. Поэтому сейчас оформить магазин на площадке магазин можно бесплатно, и соцсеть не взимает комиссии с покупок, чтобы больше потребителей пользовались ими. Акцент на гиперлокальную доставкуВ течение 2020 г ритейлерам пришлось сделать упор на развитие гиперлокальной доставки «последней мили»: бизнесы прогнозируют дальнейшее быстрое развитие рынка курьерских служб, а также комби-моделей: примерка в одном месте, доставку в другом. Стоит сосредоточиться на этом направлении. Внимание на брендинг и коммуникациюГенеральный менеджер IHerb Russia Илья Микин рекомендует российским экспортерам обратить внимание на брендинг и упаковку. Он убежден, что качество российских товаров ничуть не уступает качеству европейских, однако упаковка и коммуникационная стратегия зачастую не доносит главное сообщение бренда.
|