Аналитики Artics Internet Solutions Денис Гвоздев, Ольга Чос и Светлана Головатенко подготовили обзор обновлений аналитических систем, которые будут особенно актуальны для рекламодателей: предиктивная метрика «Прогнозируемый доход» и оптимизация экспорта в BigQuery в Google Analytics 4, новая цель «Переход в мессенджеры» в Яндекс.Метрике и отчетность с автоописанием в PowerBI. Google Analytics 4: работа с событиями, прогнозируемый доход и экспорт данных1. Создание и изменение событий Теперь в интерфейсе Google Analytics 4 можно создавать новые события в ответ на активацию существующих событий по настраиваемым параметрам. А также корректировать существующие события: исправлять ошибки в названиях событий и параметров и приводить эти названия к стандартному виду, чтобы улучшить качество и синхронизацию данных. Ранее события можно было создавать только с помощью тегов в Google Tag Manager или менять код на сайте со стороны рекламодателя. 2. Предиктивная метрика «Прогнозируемый доход» В декабре в Google Analytics 4 заработала полезная для e-commerce сегмента метрика «Прогнозируемый доход». В метрику встроено машинное обучение Google Analytics 4. Сейчас доступны 3 типа прогнозирования:
Для корректной работы метрик необходимо настроить события на покупку, иметь достаточное количество данных (не менее 1000 транзакций за последние 28 дней) и вовремя обновлять данные. С помощью метрики можно создавать аудитории для эффективных рекламных активностей:
3. Экспорт в BigQuery без настройки Firebase Эта функция пригодится клиентам с мобильными приложениями: теперь можно настраивать экспорт сырых данных из Google Analytics 4 в BigQuery прямо в интерфейсе Google Analytics 4. Для экспорта больше не требуется связанный проект Firebase. Google BigQuery — это облачное хранилище данных, позволяющее очень быстро обрабатывать запросы к большим наборам данных. Обычно сервис используется крупными рекламодателями, которым приходится совершать трудоемкие операции с большими данными в Excel и Google Analytics. Для использования функции необходимо настроить счетчик Google Analytics 4. «Переход в мессенджеры» в Яндекс.МетрикеПоследняя новинка Яндекс.Метрики — тип цели «Переход в мессенджеры». Теперь рекламодатели, которые используют в коммуникации с пользователями мессенджеры, могут отслеживать уровень заинтересованности потенциальных клиентов и актуальность продвигаемого продукта. Такой функционал будет актуален, например, застройщикам, которые используют мессенджеры на сайте. Сейчас инструмент поддерживает семь мессенджеров:
Метрика распознает мессенджеры по наличию их URL в ссылках на сайте. Ранее для отслеживания действий в Метрике были необходимы установленный Google Tag Manager либо добавление новых скриптов напрямую в код сайта, что требовало привлечения разработчиков. Сейчас настройка доступна всем пользователям в интерфейсе Яндекс.Метрики всего за пару кликов. Power BI: автоописание и виртуальные диаграммы1. Автоописание «Виртуальный элемент с автоописанием» в Power BI — это краткое текстовое описание диаграмм, которое анализирует текущие данные и автоматически делает по ним выводы. Настройка позволяет оптимизировать работу с отчетностью, внутренними системами аналитики и текущими операционными задачами. Описание создается на основе выбранной в интерфейсе диаграммы по кнопке «Summarise». Пример: автоматическое описание позволило выделить сегмент «Регионы» с наибольшим количеством транзакций и наибольшей средней выручкой. Также инструмент посчитал среднее количество транзакций и среднюю выручку для всех регионов. Автоописание доступно в режиме редактирования: Диаграммы → Виртуальный элемент с автоописанием. 2. Маленькие диаграммы Еще в Power BI появилась возможность усовершенствовать столбчатые диаграммы. Если пользователю необходимо увидеть данные одновременно не в одном, а в двух разрезах, то можно применить «маленькие диаграммы». Инструмент позволяет анализировать ситуацию сразу в нескольких направлениях: в какой стране достигается большее количество продаж в одной и той же категории; какая категория лидирует по продажам в отдельной стране и т.д. Визуализация настраивается в соответствии с необходимыми требованиями: количество строк и столбцов в матрице, размер шрифта, расположение текста. Каждая диаграмма также автоматически реагирует на выбранные фильтры. Настройка подойдет для крупных проектов с большим количеством флайтов/категорий/разделений внутри рекламных кампаний. Настройка доступна в режиме редактирования фигуры (Поля → Маленькие диаграммы). |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |