Обзор новинок Google Analytics 4 и Яндекс.Метрики

Веб-аналитики Artics Internet Solutions Денис Гвоздев и Светлана Головатенко подготовили очередной обзор обновлений Google Analytics 4 и Яндекс.Метрики.


Импорт офлайн-событий в Google Analytics 4

Google Analytics 4 продолжает расширять функционал. Появилась функция импорта офлайн-событий. А значит теперь система может учитывать события из источников, которые не могут передавать данные в режиме реального времени. Например, CRM-системы с упрощенным функционалом, данные отделов продаж и excel-файлы. Для импорта событий нужно будет сформировать CSV-файл с Client ID, чтобы соотнести событие и пользователя.

Ранее отправлять офлайн-события в счетчик Google можно было только через Measurement Protocol в функционале ресурса типа Universal Analytics. Импорт позволяет рекламодателям накапливать данные для оптимизации рекламных кампаний и увеличения их эффективности.

Также в Google Analytics 4 появились два новых типа отчета по атрибуции «Пути конверсии» и «Сравнение моделей атрибуции». «Пути конверсии» позволяют анализировать путь клиента по каналам и отмечать точки взаимодействия пользователя с сайтом или приложением. «Сравнение моделей атрибуции» позволяет оценить вклад источников трафика в привлечение покупателей.

В случае с отчетом «Сравнение моделей атрибуции» важно добавить, что наряду с линейной, по last click и другими моделями на основе правил, добавилась атрибуция на основе данных. В ней используются алгоритмы машинного обучения на основе вектора Шепли, а каждому каналу присваивается своя ценность в зависимости от того, как различные точки взаимодействия влияют на конверсии. И если это будет «коробочное» решение в Google Analytics 4, то оно сильно упростит выстраивание отчета и будет полезно продвинутым рекламодателям.

В Яндекс.Метрике появилась сквозная аналитика

В Яндекс.Метрике появилась недоступная ранее сквозная аналитика. Если раньше для выстраивания сквозной аналитики приходилось подключать дополнительные инструменты, а процесс настройки был сложным, то сейчас достаточно интеграции по API.

Яндекс.Метрика напрямую интегрируется с CRM-системой рекламодателя, что позволяет соединять данные о расходах на рекламу из Яндекс.Директа, Яндекс.Маркета, Google и Facebook, переходах на сайт с разных каналов и реальные продажи из любой CRM-системы. В систему будут попадать не просто заявки на заказ, а подтвержденные заказы с итоговой прибылью по ним.

В разделе «Сквозная аналитика» будут доступны два отчета — «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов», и можно будет увидеть, что рекламный канал приносит не только заявки, а реальный доход.

Это большой шаг для Яндекс.Метрики: система идет к тому, чтобы аккумулировать внутри больше полезных данных для рекламодателя в рамках одной площадки, и это повышает ее эффективность и пользу. Мы в Artics Internet Solutions рекомендуем подключать сквозную аналитику в Метрике всем компаниям, которые ведем, потому что связка данных CRM-систем и рекламных каналов сразу в Метрике — это ценная возможность управления итоговой эффективностью рекламы с возможностью использовать эти данные в Яндекс Директе.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс