За полгода россияне потратили на покупки в социальных сетях $34 млн

За первую половину 2021 г россияне потратили в соцсетях $34 млн и провели в них 20 млрд часов. При этом наибольший прирост по времени показали приложения, ключевая функция которых — прямые эфиры: глобально полтриллиона часов за 2021, и это без учета Китая и только на телефонах с Android.

 

За первые шесть месяцев 2021 г пользователи со всего мира потратили на покупки в соцсетях $3,2 млрд — что на 50% больше прошлогодних показателей. И провели там на 30% больше времени относительно 2018 г: в среднем 120 млрд часов ежемесячно. Российские же пользователи потратили в 2 раза больше денег, чем за весь 2020 г ($34 млн) и провели в соцсетях 20 млрд часов. 

Общее время, проведенное в 5 крупнейших социальных приложениях (TikTok ,Instagram, Telegram, WhatsApp Messenger, Facebook) в 2021 году, с акцентом на прямую трансляцию, по подсчетам специалистов, должно превысить 500 млрд часов. При том, что это цифры актуальные только для телефонов на платформе Android и за пределами Китая.

 

TikTok стал лидером по загрузкам в России

Россия занимает 6 место в мире по количеству загрузок социальных приложений в Q1 2021 года. TikTok в России является самым скачиваемым приложением. За ним идут Telegram, GetContact и WhatsApp Messenger. Однако по количеству проведенного в приложениях времени в России лидирует YouTube, а уже за ним следуют WhatsApp Messenger и VK. TikTok, поднявшись на 4 место, по количеству потраченного на него времени обогнал Instagram.

Кроме того, TikTok входит в десятку приложений по объему расходов потребителей. Правда лидером среди россиян по прежнему остается «ВКонтакте» — в топ-10 социальных сетей по выручке приложение VK занимает первое место. Онлайн-кинотеатр IVI на втором, а на третьем — видеохостинг YouTube.

 Популярность прямых эфиров выросла на 25 %

Самый стремительный рост с точки зрения времени, проведенного в приложении, показали приложения с функцией прямых трансляций: CAGR составил 25% против 15% обычных приложений для фото и видео.



Донаты стали неотъемлемой частью блогерской экономики

По данным App Annie, в прошлом году многие социальные сети включали внутриигровые покупки, и часто такие покупки были одноразовыми, например, наборы стикеров или смайликов, которые куплены у компании. Теперь покупки в приложениях часто связаны с «донатами» для блогеров во время прямых трансляций, стал популярен тренд Creator Economy, «блогерская экономика» или «экономика создателей». И сумма, потраченная в приложениях растет ($3,2 млрд — на 50% больше, чем годом ранее). По мнению экспертов App Annie, прямые эфиры могут глобально изменить медиаландшафт, позволив независимым авторам зарабатывать значительные суммы в режиме реального времени.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс