5 трендов, изменивших рынок приложений в 2020 году

Аналитики AppsFlyer провели исследование рынка мобильных приложений и рассказали, как рынок отреагировал в ответ на глобальные изменения. Выборка основана на 48 млрд установок более, чем 30 тыс приложений за 2020 г. 

Тренд № 1. Глобальное число скачиваний выросло на треть

В 2020 г прирост установок приложений составил 33%: на 8% больше, чем в 2019 г (прирост от 2018 к 2019 составил 25%). Скачок произошел из-за того, что пользователи стали больше времени проводить в приложениях и пользоваться мобильными устройствами. А бренды откликнулись на это и пошли за аудиторией, вложив $74,6 млрд в развитие и продвижение приложений. Это на 30% больше, чем инвестиции 2019 г.

На платформу Android приходится большая доля установок, эквивалентная $48,5 млрд. На iOS почти в два раза меньше: $26 млрд. При этом CPI на iOS почти в два раза выше, чем на Android, поэтому 35% расходов на продвижение приходится именно на iOS.

Темпы роста неорганических установок снизились на 27%, число органических установок возросло на почти 60%. Растет также процент использования ремаркетинга в кампаниях — на 82% в 2020 г. Это обусловлено, во-первых, значительным ростом стоимости установок по сравнению с гораздо более доступной ценой ремаркетинга. И во-вторых, стремлением маркетологов увеличивать лояльность пользователей.

Тренд № 2. CPI вырос на 30%

Стоимость установки приложения выросла на 30% после самоизоляции, маркетинговые бюджеты также выросли, но доля неорганических установок снизилась.

Из-за высокого спроса в период весеннего карантина маркетологи довольно активно продвигали приложения. К тому же, крупные бренды воздерживались от запуска рекламных кампаний в этот период, поэтому CPI был на низком уровне. Эти факторы в сумме стимулировали прирост установок.

Но уже в мае крупные бренды вернулись на рынок. Более того, более мелкие бренды тоже осознали острую необходимость переходить в digital. Поэтому конкуренция за внимание пользователей усилилась, а вместе с ней вырос и CPI (на 30% с апреля по ноябрь). Маркетологам приходилось соревноваться за пользователей не только со своими прямыми конкурентами, но и вообще со всеми, кто размещается на платформах.

Тренд № 3. Доходы от IAP, IAA и сервисов подписки выросли больше, чем на треть

Весной крупные бренды неигровых приложений перестали инвестировать в маркетинг из-за неопределенности ситуации. К тому же, большинство пользователей хотели покупать только товары первой необходимости. Но после первой фазы самоизоляции ситуация выровнялась, и доходы неигровых приложений выросли на 35%.

Рост доходов с рекламы внутри приложений (IAA, In-app advertising) для игровых приложений с июля показал рост на 30%. Доход от сервисов по подписке начал расти уже в марте и к апрелю скакнул на 40% (по сравнению с февралем): находясь дома, пользователи стримили все больше музыки и видео, подписывались на сервисы здоровья, образования и знакомств.

Тренд № 4. Органический спрос на неигровые приложения вырос до 70% год к году

Пользователи по всему миру общались в соцсетях, использовали инструменты для работы из дома, совершали онлайн-покупки, стримили видео, занимались спортом, медитировали, учились и играли. Поэтому число скачиваний приложений этих сфер показал кратный рост, как органический, так и неорганический: соцсети до 70%, бизнес-инструменты чуть выше 60%, приложения для образования показали неорганический рост более 110%.

Одна из категорий, показавших отрицательную динамику — путешествия: спрос на тревел-приложения откатился до −20%, что неудивительно.

Бренды приложений для учебы, игр и видеостриминга удвоили инвестиции в маркетинг, стараясь подстроиться под настроение потребителей. А бренды приложений для здоровья и онлайн-шопинга наоборот выросли за счет органического спроса, почти не вкладываясь в продвижение. Так маркетологи стремились свести к минимуму каннибализацию органического трафика.

Тренд № 5. 1 из 10 установок предшествовало посещение сайта бренда

Путь пользователя к покупке или установке чаще всего кроссканальный. И до сих пор путь пользователя трудно измерить точно. К тому же, маркетологи анализируют действия пользователей отдельно друг от друга, и это еще больше усложняет сбор данных.

Но анализ 45 приложений брендов ритейла, финансов, развлечений и еды показал, что в 2020 г стало в 2 раза больше приложений, установленных после посещения пользователем сайта бренда. Перед каждой десятой установкой сайт стал частью пользовательского пути.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс