Реклама без сайта в «Яндекс Директе», портрет аудитории в «VK Рекламе», 17 нововведений в Telegram

TrueDigital // Главное в digital за неделю 22-27 апреля

49,4% россиян согласны получать рассылки от брендов в мессенджера. Самым удобным вариантом треть из них считает WhatsApp. Остальные 16,4% выбирают Viber и Telegram.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

В «Яндекс Директе» теперь можно запускать рекламу без сайта. Для настройки достаточно описания товара, услуги или самого бизнеса. Это удобно для продвижения отдельных товаров/услуг и тестирования новых дополнительных сценариев размещения.

«VK Реклама» добавила новый инструмент — портрет аудитории. С его помощью пользователи платформы смогут составить обезличенный профиль посетителей за неделю по трем параметрам: социально-демографическим характеристикам, географии и интересам.

В «Дзене» появилось визуальное оформление статей. В редакторе авторы могут добавить обложку, настроить цветовую схему и добавить инструмент бесшовного перехода на сайт — scroll-to-site.

Telegram представил 17 нововведений. Среди них — рекомендованные каналы, раздел для просмотра своего профиля, программа монетизации для авторов, отключение скрытия рекламы, коллекционные имена и номера в профиле, бессрочная трансляция геопозиции и многое другое.

Владельцы Telegram-каналов начнут получать первые выплаты с рекламы. Авторам контента будут предоставлять 50% от любого дохода, который мессенджер получает от показа рекламы в их каналах. Перевод и вывод платежей — через блокчейн TON посредством Toncoin.

Ozon запустил комплексную аналитику по трафаретам и продвижению в поиске. На новой вкладке «Аналитика» теперь можно смотреть, как оба инструмента вместе и по отдельности влияют на продажи товаров.

«Авито» добавил в приложение нейросеть для генерации описания товара. Image-to-text сгенерирует описание, опираясь на заголовок, изображение и несколько параметров товара: бренд, размер, состояние вещи, цвет.

28 мая состоится TAdviser SummIT 2024 с пленарной частью и несколькими специальными мероприятиями. Эксперты из FESCO, «Черкизово», ГК «Русагро», «Лента», «Россельхозбанк», «Аэрофлот», «ГосТех» обсудят цифровизацию в условиях санкций и ограничений, стратегии и крупнейшие ИТ-проекты государства и бизнеса, лучшие практики замены иностранных решений на отечественные аналоги и др.

Конкурс цифровых коммуникаций «МИКС РОССИЯ» объявил о начале нового сезона. Он проводится уже в девятый раз по инициативе АРИР при поддержке комитета АКАР по AdTech. Победители будут объявлены 13 ноября, в первый день проведения Национального рекламного форума.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

OMD OM Group: изменился прогноз по рекламному рынку на 2024 г — он увеличится на 21% (а не на 18%, как обещали в ноябре). На оценку рынка повлиял «стабильный спрос со стороны рекламодателей» в 2023 г, а также устойчивость российской экономики.

Wildberries: оборот компании по итогам 2023 г превысил 2,5 трлн руб, а в конце 2024 г этот показатель может вырасти примерно на 60%.

«Лента»: Q1 2024 г компания сократила рекламные расходы на 24,7% год к году. Показатель упал с 1,7 млрд до 1,3 млрд руб.

«Яндекс»: выручка в сегменте «Поиск и портал» (входят «Поиск», «Геосервисы», «Погода», «Едадил» и ряд других сервисов), на который приходятся почти все рекламные доходы компании, в Q1 2024 г выросла на 38% год к году — до 93,64 млрд руб.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс