Telegram-каналы и блогеры стали основными источниками информации для россиян. Треть респондентов уверена, что получать информацию из этих каналов интереснее, чем из традиционных СМИ. Для 25% — это удобнее, а 24% — считают информацию из таких источников объективной. ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL«Яндекс» представил «Алису нового поколения» и «Алису Про». Виртуальный ассистент на основе нейросети YandexGPT умеет объяснять сложные понятия, предлагать идеи и удерживать контекст беседы. А опция «Про» на основе YandexGPT 3 Pro позволяет давать развернутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. В «Яндекс Директе» стали доступны персональные рекомендации по повышению эффективности рекламы. Часть рекламодателей теперь могут скачать отчет с правилами и лучшими практиками, которые применялись к статистике аккаунта за последний месяц. В рекламном кабинете «ПромоСтраниц» появились новые функции. Интерфейс страницы создания кампаний стал удобнее и проще, на вкладке «Клиенты» теперь есть метрика текстов, которые набрали более 1000 дочитываний, и отдельный отчет по поисковым запросам. Продолжает расти ежедневная аудитория Telegram. В марте она впервые превысила 60 млн пользователей в сутки и достигла показателя в 60,6 млн (+1.0% к февралю 2024 г). «Дзен» рассказал, какие темы и форматы контента интересны пользователям. В пятерке самых популярных тематик контента оказались: юмор (74%), кино и сериалы (72%), музыка (70%), еда (65%), путешествия и туризм (62%). А в числе популярных форматов — короткие вертикальные ролики (45%), длинные видео (38%), лонгриды (37%). TikTok подтвердил, что разрабатывает аналог Instagram*. По словам компании, фотографии, которые сейчас размещаются в TikTok, будут публиковаться на новой платформе — TikTok Notes. 15-16 мая пройдет международный форум о новейших технологиях — THE TRENDS 2.0. В его рамках будет конференция с топ-спикерами TRENDX, гостиная инфлюенсеров, выставка на 40+ стендов, конференция от SKILLOUT про контент будущего, две конференции про мир блокчейн-технологии. А в вип-зоне пройдет 15 шоу с более чем 100 блогерами. ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL«Точка Реклама»: число рекламодателей в Telegram увеличилось почти на 80% в 2023 г. Чаще всего рекламу в мессенджере покупали предприятия со средним годовым оборотом не более 20 млн руб. Lamoda: по итогам 2023 г маркетинговая выручка компании выросла на 60,5% год к году благодаря расширению рекламного инвентаря. Ozon: маркетплейс увеличил рекламную выручку по итогам 2023 г почти в три раза по сравнению с 2022 г — до 70,4 млрд руб. В Q4 этот показатель вырос в 2,2 раза — до 25,3 млрд руб. ООО «Кинопоиск»: онлайн-кинотеатр в 2 раза увеличил выручку в 2023 г — до 31,29 млрд руб. Чистая прибыль оказалась на уровне 10,3 млрд руб, против убытка в 3,86 млрд руб годом ранее. *Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |