Состоялась онлайн-конференция Callday.Auto, на которой спикеры обсудили последние тренды и изменения в автомобильной отрасли. Делимся важными тезисами докладов Google и Яндекс. Google: как автодилеры адаптируются к изменениям запросов потребителейДоля автомобилей, купленных онлайн выросла 2 до 5%В 2020 г доля россиян, совершавших покупки онлайн ежемесячно, увеличилась с 42% до 70%. Доля автомобилей, купленных онлайн, в России увеличилась с 2 до 5% в период до пандемии и после. Пандемия также послужила катализатором цифровой трансформации для бизнесов: 57% опрошенных отмечают, что цифровизация внутри компаний ускорилась. Процесс покупки в онлайн должен быть непрерывнымБолее 60% покупателей авто хотят на старте выбора автомобиля получать информацию о вариантах доставки и всех опциях автомобилей. 54% покупателей ждут, что процесс покупки в онлайн будет простым, непрерывным и при необходимости может быть продолжен в офлайн. В целом покупатели ожидают, что большая часть процесса покупки перейдет в онлайн.
Онлайн-витрины, которые автопроизводители и дилерские центры запустили во время пандемии, еще не говорят о том, что компания встала на путь цифровой трансформации.
При этом цифровых сигналов, которые получают автодилеры, недостаточно для перехода на новую бизнес-модель: только 9% покупателей автомобилей заполняют онлайн-формы, а у 99% автодилеров ничего, кроме таких форм, на сайте нет. Как начать digital-трансформациюПереход автобрендов и дилерских центров возможен в онлайн при условии, что все процессы будут отлажены: все шаги на пути к покупке можно было совершить онлайн, а в офлайн — только забрать автомобиль.
Яндекс: продажи и поисковый интерес на авторынкеПродажи новых авто и упали на 1% в 2019 г по сравнению с 2020 г. При этом волнение потребителей и мониторинг цен отразились на поиске в 2020 г: интерес к поиску новых автомобилей увеличился на 14% год к году. Количество уникальных пользователей практически не изменилось.
Драйверы автосегмента в 2020 году
Топовые автомарки в поисковых запросахТоп-5 марок массового сегмента, к которым проявляют наибольший покупательский интерес в поиске: Топ-5 марок премиального сегмента: Прогнозы развития авторынка
Стимулирующие факторы рынка: госпрограммы, автокредитование, появление новых моделей и модификаций, платные парковки и маркетинг. Альтернативные сценарии развития рынка: рост спроса и развитие таких услуг, как авто по подписке, каршеринг и райдшеринг, а также более доступные услуги такси и активное развитие общественного транспорта. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |