AliExpress и GFK: анализ покупательского поведении в сфере beauty

AliExpress Россия совместно с GFK опросили 1300 россиян, как они предпочитают покупать beauty-товары, и выяснили, что больше половины опрошенных доверяют российским брендам, главный мотиватор совершать покупки онлайн — выгодные цены, а самый важный фактор при выборе товара — состав продукта.

Что покупают

В среднем россияне совершают по 5-6 покупок в год в онлайн- и офлайн-магазинах. Разницы по частоте покупок между каналами практически нет: 5,7 для офлайна и 5,4 для онлайна. При этом в онлайне они тратят в 1,4 раза больше. По категориям косметики потребители примерно одинаково часто приобретают декоративную косметику в интренте-магазинах и офлайн-точках: тушь, помаду, тональный крем, карандаши, пудру средства для бровей. А вот уходовые средства почти в два раза чаще приобретают в офлайне.

Факторы выбора товаров при покупке

При совершении онлайн- и офлайн-покупок пользователи прежде всего обращают внимание на состав продукта: 60% и 53% опрошенных соответственно. Натуральный состава косметики важен для большинства опрошенных: для онлайн-покупателей — 63%, для покупателей AliExpress 59% и для офлайн-покупателей 67%.

Больше всего покупатели доверяют косметическим маркам из Франции, Германии, Италии, Южной Кореи. Более 50% опрошенных доверяют брендам из России: онлайн-покупатели довольны широким ассортиментом и ценами. 

На чем не готовы экономить

Ни мужчины, ни женщины не будут экономить на средствах для ухода за полостью рта. Но готовы сэкономить на аксессуарах и средствах для маникюра/педикюра и косметических девайсах.

Сколько тратят

Сумма покупки в интернет-магазинах и в офлайн-точках в среднем по категориям составляет от 320 до 450 руб. В онлайне покупатели тратят в 1,4 раза больше, чем в офлайне. Самые низкие расходы на товары категории «уход за телом» у офлайн-покупателей. Среди средств по уходу для лица больше всего потребители платят за антивозрастные крема: до 895 руб при покупке онлайн — это в 2 раза больше, чем в офлайне.

Мотиваторы и барьеры покупок

Выгодные цены и скидки (61%), широкий ассортимент товаров (51%) и экономия времени при покупке (48%) остаются главными мотиваторами для совершения онлайн-покупки. А главный барьер — нельзя протестировать средство (48%) и есть риск купить товар, качество которого будет ниже ожидаемого (38%).

Офлайн-покупатели, как правило, неудовлетворены ассортиментом, отсутствием недорогих товаров и квалифицированной консультации. А онлайн-покупатели недовольны отсутствием нужных товаров, потенциальными сложностями с возвратом и не всегда доступной формой обратной связи с продавцом.

Как пандемия повлияла на покупательское поведение

Коронавирус практически никак не повлиял на покупательскую активность: 52% онлайн-покупателей и 60% покупателей AliExpress приобретают товары из категории «Красота и здоровье» с той же частотой, что и до самоизоляции. Мужчины больше женщин сократили количество покупок в период карантина. В ближайший год (61%) активность, скорее всего, не изменится.

AliExpress и GFK

В презентации найдете подробные результаты исследования покупательского поведения в сфере beauty-товаров.

Cкачать

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс