Пока на родине «Черной Пятницы» в США потребители переходят обратно в офлайн, россияне ставят рекорды по онлайн-покупкам: только за три дня, с 26 по 28 ноября, пользователи потратили онлайн 85,7 млрд руб — в 2,16 раз больше, чем в 2020 г. О том, как прошла самая грандиозная распродажа года в США и в России — в цифрах. Онлайн-продажи в России в «Черную пятницу» выросли на 70%По данным АКИТ, только за три дня акции с 26 по 28 ноября россияне совершили онлайн-покупки на сумму 85,7 млрд руб, что в 2,16 раза больше по сравнению с прошлогодними показателями. Эти цифры оказались выше прогнозов и на сегодня составляют абсолютный рекорд. По словам президента АКИТ Артема Соколова, это говорит «не только об устойчивых привычках россиян приобретать разные товары через онлайн-канал, но и о полном доверии к интернет-торговле и проводимых ею акциях». В этом году оборот интернет-магазинов в «Черную пятницу» вырос более чем на 70%, а потребителей, совершающих онлайн-покупки, стало на 76% больше, при этом средний чек в интернет-магазинах вырос на 4% — до 1 539 тыс руб. При этом эксперты также отмечают, что распродажа в онлайн-формате смещается к более ранней — и начинается со Дня Холостяка, которая проходит 11 ноября. «Маркетинговая конкуренция игроков рынка все больше смещает фокус потребителя с официальной даты «Черной пятницы» на более широкие периоды, в результате в этот день уже не наблюдается такого покупательского ажиотажа, как это было в доковидное время. В топ-категориях распродаж остаются электроника, бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома», — сказал представитель «Чек Индекса». Оборот маркетплейсов вырос в 6 раз за 2 годаПользователи все чаще покупают на маркетплейсах: доля покупателей маркетплейсов выросла с 91% до 97% (август 2020 г июлю 2021 г) от общего числа пользователей, которые совершают онлайн-покупки. И сейчас, по итогам «Черной пятницы», общая сумма заказов на Wildberries превысила 43 млрд руб: это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года, и в 6 раз больше, чем в 2019 г. Число заказов увеличилось в 2,7 раза год к году, а заказы из зарубежных стран — в 2 раза. На Ozon объем продаж увеличился в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Только 26 ноября оборот площадки составил 5 млрд руб. А число покупателей-участников выросло в 4,5 раза год к году, количество продавцов также возросло на 15-20%. Из всех категорий больше всего россияне потратили на фитнесПо данным Tinkoff Corona Index, расходы потребителей в «Черную пятницу» увеличились больше всего в категориях «фитнес» — средний чек вырос на 28%, «одежда» — на 11,5% и «красота» — на 13,5%. В пяти категориях — «одежда», «фастфуд», «супермаркеты», «дом и ремонт» и «автосервис», — в совокупности россияне потратили в 3,4 раза больше денег, чем в остальных сегментах. У ювелирных магазинов оборот также вырос на треть, относительно предшествующего периода. В сети Sokolov 26–28 ноября продажи в офлайн-магазинах выросли в восемь раз год к году и составили 304 млн руб. Посещаемость офлайн-точек сократилась на более чем 20%Согласно данным «Чек индекса», офлайн-продажи в период распродаж наоборот упали на 18% год к году. Каждый год прирост трафика в дни распродаж снижается: если в 2018 г прирост трафика в торговые центры составил 70–80%, то в 2020 г этот показатель составил 25–35%. В этом году же году небольшой прирост посещаемости показали Санкт-Петербург, Уфа и Новосибирск — 8%, 17% и 23% соответственно, а ряд торговых центров в Красноярске и Новокузнецке вообще показали падение трафика на 12% и 19% соответственно. По словам экспертов, изменилась структура продаж, выросла доля маркетплейсов, пользователи все больше покупают онлайн, и омниканальным ритейлерам в такой ситуации становится все сложнее конкурировать с онлайн-игроками. В США же объем онлайн-продаж снизился — впервыеВ то время, как в России в период «Черной Пятницы» растут именно продажи в онлайн, на родине распродажи, в США, потребители предпочитают выбирать и покупать товары вживую. Согласно отчету Sensormatic, посещение магазинов и торговых центров выросло на 48% по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с 2019 годом — на 28%. При этом по данным Adobe Digital Economy Index, онлайн-расходы в «Черную пятницу» в этом году впервые снизились и составили $8,9 млрд, что немного меньше, чем в 2020 г. ($9 млрд). По мнению специалистов Sensormatic, одной из причин, по которой увеличилась прибыль офлайн-магазинов в этом году, является то, что розничные торговцы равномерно распределяют пики посещаемости за счет раннего старта праздничных распродаж. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |