Как маркетинг позволяет растить бизнес в эпоху больших данных

Цифровая трансформация, внутренние коллаборации и внешние партнерства — три пути развития бизнеса, которые позволят повлиять на ключевые бизнес-процессы, выстроить единый пользовательский опыт и масштабироваться. Доклад Mail.ru Group о том, как маркетинг усиливает свою роль в сфере влияния на рост бизнеса.

Цифровизация бизнеса для масштабирования использования данных

На сегодняшний день появилось три новых возможности для усиления роли маркетинга в сфере влияния на рост бизнеса.

Первая возможность — трансформация. По данным на 2020 г, существует 8 тыс рекламных инструментов и технологий. Маркетологи работают вместе с агентствами, чтобы найти баланс в использовании массы фрагментированных цифровых инструментов. Многие из них используются в бизнесе и генерируют большие объемы данных.

Маркетинг же может возглавить цифровизацию всего бизнеса благодаря экспертизе в цифровых решениях. Тогда собираемые и имеющиеся данные могут быть использованы не только для оптимизации маркетинговых активностей, но и для того, чтобы бизнес принимал решения на уровне топ-менеджмента. Большие данные могут влиять на все ключевые бизнес-процессы: на работу с цепочками продаж, дистрибуцию, на разработку новых продуктов и сервисов и т. д.

Коллаборация всех подразделений для создания Unified Consumer Experience

Вторая возможность — коллаборация. Маркетинг может стать той силой, которая выстраивает коллаборации между всеми направлениями бизнеса. Коллаборация нужна для создания сильного consumer experience, который влияет на продажи, средний чек, lifetime value клиентов. По статистике, 86% потребителей готовы потратить больше в ответ на хороший опыт при покупке. При первом негативном опыте — 50% клиентов уходит к конкурентам.

С помощью маркетинга можно построить любые внутренние процессы: коллаборации, разговоры, обсуждения, темы, создание единого consumer experience. Это происходит за счет экспертизы и знаний о том, что нужно клиентам, что движет их решениями о покупке. Таким образом, можно выстроить единый consumer experience внутри бизнеса, чтобы потребитель получал единый пользовательский опыт через все точки соприкосновения (каналы продажи, службу поддержки, дополнительные сервисы) и растил лояльность к компании.

Внешние партнерства для быстрого развития своей экосистемы

Третья возможность — дружба бизнеса с экосистемой. Суть экономики экосистем заключается в том, что один и тот же бизнес может удовлетворять целый ряд потребностей одного и того же потребителя.

Например, у Purina большая экспертиза в сфере питания домашних животных, компания сама производит корм, есть собственное направление D2C. И вместе с доверенным дистрибьютором компания смогла быстро вырасти и выйти в новый сегмент рынка.

Mail.ru Group договорились о партнерстве и начали создавать опции в онлайн для владельцев домашних животных: сервисы по консультациям с ветеринарами, по консультациям на тему воспитания и заботы о домашних питомцах и так далее. Таким образом, Purina, оставаясь в core-бизнесе, начала заключать внешние партнерства с другими компаниями и таким образом строить экосистему вокруг своего бренда.

Используя каждую из возможностей, можно прийти к обновленной роли маркетинга и новым способам влияния на рост всего бизнеса.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс