Продажи в прямом эфире: подборка кейсов

 

В условиях того, что интерес к прямым эфирам только растет, собрали очередную подборку кейсов для вдохновения о том, как бренды решают разные задачи с помощью прямых трансляций.

AliExpress: звезды в прямом эфире

Маркетплейс запустил развлекательное шоу «Залипакинг», в котором знаменитости упаковывали товары друг для друга в прямом эфире. Зрители открыли карточки товаров, показанные в стриме, рекордное количество раз — 24 тыс.

В чем суть: команде «AliExpress Россия» нужно было создать бенчмарк качественного контента на платформе и придумать способ, как сделать так, чтобы аудитория регулярно заходила в приложение маркетплейса. Для этого команда использовала альтернативный анпакингу формат вещания — еженедельно звезды упаковывали товары для других знаменитостей, до последнего не зная кому предназначается посылка. Тем самым они мотивировали пользователей возвращаться в приложение вновь и вновь для просмотра live-шоу.

В результате первый выпуск набрал 840 тыс. просмотров, а серия с актрисой Анной Хилькевич, известной по телесериалу «Универ. Новая общага», собрала 256 тыс. просмотров внутри приложения и побила рекорд открытых товаров из стрима — 24 тыс. раз зрители просматривали товары из шоу.

Как это работает: в шоу было несколько постоянных рубрик, в которых участвовали знаменитости, интересные широкой аудитории. К участию были приглашены — Шура, Павел Артемьев, Аня Хилькевич, Викория Боня, Настя Ивлеева, Джиган, Полина Киценко. А вела эфир Натали Веда. Как гостю, так и зрителям нужно было отгадать адресата, кому уходила посылка.

На этапе привлечения внимания к шоу, AliExpress транслировали эфиры в своих сообществах «ВКонтакте» и ОК. Зрители, перешедшие на AliExpress, могли прямо во время эфира добавлять показанные товары к себе в корзину и покупать их, не покидая окно трансляции.

Почему это работает: главное отличие такого стрима в том, что он интегрирован прямо внутри платформы AliExpress. Таким образом, путь пользователя к бренду сокращается до минимума — потенциальный покупатель сразу оказывается внутри маркетплейса и готов приобрести покупку после просмотра развлекательного контента. Например, зрители, наблюдая, как Шура старательно упаковывал набор защиты от вышек 5G, гадали вместе — кому из звезд предназначен подарок. Это увеличило вовлеченность в эфир, ускорило покупку и повысило лояльность и к брендам, и к самому маркетплейсу.

Шоу «Залипакинг» уже не первый лайвстрим на маркетплейсе, т.к. до этого компания уже запускала различные акции. Например во время челленджа #сидимдома, прямой эфир про смартфон Xiaomi Redmi Note 9S позволил увеличить трафик на страницу селлера в день трансляции в 3,5 раза. А количество добавлений товаров в корзину выросли на 144%.

 

Pinduoduo и Haiya Group: 600 проданных квартир за 4 часа

Китайская платформа электронной коммерции Pinduoduo привлекла более 1 млн зрителей к прямой трансляции, и всего через 4 часа стрима было продано 600 квартир.

В чем суть: на 2021 год Pinduoduo стала наиболее часто используемой платформой электронной коммерции в Китае. На сегодня 343 млн покупателей используют это приложение для своих покупок в интернете: 60% из них живут в городах 3-го, 4-го и 5-го уровня* (поселки и городские уезды).

Изначально Pinduoduo ориентировалась на клиентов в городах нижнего уровня, однако команда поменяла стратегию и теперь работает на увеличение числа клиентов премиум-класса в городах Китая первого и вторых уровней, которые обладают большей покупательной способностью.

Так Pinduoduo объединилась с компанией девелопером Haiya Holdings Group и организовала прямой эфир внутри платформы, который привлек более миллиона зрителей. Всего через 4 часа после трансляции было продано 600 квартир, на следующий день — 1122 квартиры.

Как это работает: платформа недавно зашла в сектор недвижимости, но поскольку уже ранее предлагала товары из сфер авто, здравоохранения и путешествий, успела сформировать высокий уровень доверия среди потребителей. Во время продаж квартир в прямом эфире, пользователи имели возможность покупать апартаменты со скидкой 20%, а также использовать дополнительные льготы, благодаря партнерству Pinduoduo с девелопером Haiya Holdings.

Почему это работает: в настоящее время основными покупателями квартир в Китае являются представители поколения 80-х и 90-х годов. Они выросли в эпоху мобильного интернета и готовы пробовать новое. Так 26% китайских респондентов говорят, что прямая трансляция лишь подталкивает их покупать больше в социальных сетях, а 80% потребителей намерены делать ещё больше покупок в соцсетях в будущем.

В новой реальности пользователи Китая отдают предпочтение онлайн-просмотру недвижимости, благодаря таким инструментам взаимодействия, как VR-реальность и прямые эфиры. Онлайн-просмотр квартир значительно повысил эффективность и удобство просмотра.
 

NYX запустил e-commerce шоу в Triller

NYX Professional Makeup объединились с платформой коротких видео Triller (аналог TikTok в США), чтобы привлечь новых клиентов и предложить им покупки в прямом эфире с дополненной реальностью.

В чем суть: задача команды NYX заключалась в том, чтобы превратить пассивных пользователей Snapchat в активных и платежеспособных клиентов, через магазин Triller. Тогда, чтобы увеличить охват среди более молодой аудитории, которая с большей вероятностью останется в VR- магазине, бренд решил использовать в качестве инструментов продаж виртуальную примерку и игры. Команда NYX Cosmetics провела тематическое мероприятие в разделе прямых трансляций на TrillerTV с участием поп-звезд начала 2000-х.

NYX Professional Makeup от L’Oreal стал первым брендом, который использовал эту функцию для привлечения клиентов.

Как это работает: в прямом эфире были показаны знаменитости, использующие предметы из осенней коллекции NYX Cosmetics 2021 г, чтобы воссоздать свой внешний вид 2000 г. Для упрощения взаимодействия брендов с потребителем, Triller добавил в прямые трансляции функцию покупки по клику, при этом кнопка покупки вела к коллекции на сайт бренда. Компания одновременно продвигала товары на домашней странице Triller, в Instagram-аккаунте NYX Cosmetics, а также в рамках конкурса, предоставляющего возможность встретиться со знаменитостью.

Почему это работает: NYX Professional Makeup стал первым косметическим брендом, который запустил возможность покупок в прямом эфире с дополненной реальностью. Это стало возможно, при использовании специальной Camera Kit. Пользователи Triller взаимодействовали с настраиваемой линзой Snapchat, не покидая платформу Triller, что давало потребителям еще один вариант входа в виртуальный магазин.

Так Triller сочетает развлекательный контент с коммерческими предложениями от брендов, а глубокая интеграция позволяет обнаруживать брошенные корзины и пересматривать ценность предложения, чтобы повторно привлечь потребителя.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс