Как осознанный потребитель меняет рынок

В 2021 г остро встал вопрос о том, каким будет портрет потребителя в будущем. Его осознанность растет, и уже сейчас 26% россиян будут бойкотировать бренд, который не отражает их ценностей. О том, как брендам соответствовать ожиданиям потребителей, рассказала Мария Колосова, GroupМ Россия. 

За последние 10-15 лет общество сильно изменилось, к тому же пандемия совершила тектонический сдвиг в сознании потребителя. Все тренды: глобализация, цифровизация, детализация, а также тот факт, что растет продолжительность жизни населения, — говорят, что общество и потребитель будут сильно меняться и дальше. К 2040 г половина населения мира будет в возрасте 50+, поэтому важно уже сейчас задуматься, насколько это правильно — планировать рекламу на аудиторию 25-35 или 25-45 лет. Например, в 2050 году на Планете будет проживать 10 миллиардов людей, и половина из них будет монголоидной расы. Настал момент, когда необходимо задать вопрос: каким будет потребитель в будущем?

Растет осознанность потребителя

Согласно глобальному исследованию Kantar, 68% потребителей ожидают, что бренд будет очень четко излагать свои ценности, 46% миллениалов ждут от брендов смелых заявлений о своей социальной позиции, а 34% американцев даже готовы бойкотировать бренд, если он не упоминает определенные культурные особенности.

Российский покупатель тоже начал задумываться о теме осознанного потребления: 61% поколения Z и миллениалов отдают предпочтение брендам со смыслом, более 50% людей среднего возраста уделяет этому огромное внимание. 26% россиян против 34% американцев будут бойкотировать бренд, который не отражает их культурные ценности. К тому же 50% российского населения считает, что СМИ не отражает культурные особенности общества.

Тренд на осознанное потребление принесет лишь рост брендам. Учет актуальной повестки населения, возрастных изменений, которые с ним происходят — может стать источником роста для бизнеса клиентов и брендов. Кроме очень четкой бизнес-линейки, есть вещи, которые позитивно сказываются на имидже компании внешне и внутри, потому что сотрудники хотят быть причастны к социальной повестке.

Это помогает улучшить имидж, взаимоотношения с государством и увеличить капитализацию бренда. Согласно индексу Dow Jones, за последние 12 лет капитализация брендов с четкой социальной повесткой увеличилась на 175%.

Позитивные изменения в рекламе

В России 48% населения считает, что общество и СМИ не отражают их культурные ценности. С рекламой похожая ситуация. Половина населения считает, что реклама транслируется для определенного сегмента людей. За последние три года, 90% рекламных роликов апеллируют к одной и той же молодой аудитории — семье с двумя детьми и лабрадором, совершенно при этом забывая о других слоях населения.

Но есть и хорошие новости. Недавно, на индустриальной премии Effie Russia, в категории «Позитивные изменения» было представлено много интересных работ, которые отражали направления Diversity и Inclusion.

Гран-при взял фонд Никиты Кукушкина «Я в помощь». Это приложение, которое позволяет сделать целевое пожертвование определенным нуждающимся слоям.

 


Zewa на примере детской игры показали, насколько тяжело девочке или женщине достичь того же в карьере, что и мальчику или мужчине, так как помимо должностных обязанностей, есть еще и домашние дела.
 


Кейс фонда «Обнаженные сердца» показал, что дети не видят разницу между обыкновенными детьми и детьми-инвалидами. Важно, что таких кейсов становится все больше, и к тому же они приносят рост бизнесу.
 


Статья подготовлена по материалам AdIndex City

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс