Как пандемия повлияет на рынок e-commerce: прогноз Data Insight 

Прогноз Data Insight учитывает влияние эпидемии коронавируса на интернет-торговлю. Сценарии разработаны на 5 лет и включают как положительные, так и отрицательные факторы, вызванные пандемией.

Еще в 2019 году темпы роста рынка увеличились относительно предыдущих лет. Связано это с инвестициями крупных магазинов и маркетплейсов в продвижение, улучшением собственной инфраструктуры и как следствие притоком новых клиентов.

По прогнозам исследовательской компании, естественный рост рынка без учета влияния пандемии к 2024 году составил бы 26,6% (GAGR). Однако с учетом внешних факторов цифра может вырасти до 32,2% (GAGR). В результате объем онлайн-продаж e-commerce в 2024 году может составить 5,6 трлн рублей, а влияние коронавируса принесет рынку дополнительные 1,6 трлн рублей с продаж за 5 лет.

Рост рынка электронной коммерции составит не менее 6% в год до 2024 года.

В целом объем рынка за эти годы составит 23,3 трлн рублей, из которых 4,4 трлн рублей — дополнительный прирост, вызванный пандемией.

Факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж в 2020-2024 годах

  • За 3 месяца самоизоляции в интернет-торговлю пришли 10 млн покупателей, которые вероятно продолжать покупать онлайн.
  • От 5 до 7 млн человек в России продолжат работать в удаленном формате. Часть населения крупных городов переедет в пригород или в регионы, где ассортимент офлайн-точек ограничен.
  • Повышение спроса в период с марта по май 2020 года позволит ритейлерам сформировать более обширную клиентскую базу, однако, это приведет к уменьшению темпов роста в 2021-м.
  • Падение покупательской способности среднего класса в сегменте премиального потребления.

© 2024 Артикс