Какие основные тренды на российском digital-рынке мы увидим в 2022 году — делится мнением Андрей Денисов, руководитель отдела платного трафика в «220 Вольт». Омниканальность для бизнесаОсновной тренд 2021 г — омниканальность, как необходимость для ведения бизнеса и его роста. Пандемия показала не просто важность присутствия бизнеса в онлайне, а значимость тесного взаимодействия всех доступных компании каналов. С одной стороны — в результате синергии онлайна и офлайна компании могут увеличить свою выручку, а с другой стороны — диверсифицировать бизнес. Этот тренд плавно «перетекает» в 2022 г. Усложнение поведения покупателейПокупатель все чаще попадает в сферу интересов экосистем. И с этой точки зрения «маркетинговое давление» будет только расти, поскольку потребитель начинает смотреть не только на цену, но и на бонусы, которые может предоставить экосистема. К этой категории относятся: подписки на сервисы, скидки на такси и билеты. Спрос на CRM и программы лояльностиСледующим логичным шагом становится удержание старых клиентов, поскольку поведение покупателей становится сложнее и стоимость их привлечения растет. Все чаще будет использоваться термин LTV, измерение экономической эффективности покупателя будет происходить в долгосрочной перспективе. Будет расти спрос на CRM, программы лояльности «из коробки» и рекомендательные сервисы. Изменение в data-driven маркетингеВ связи с ограничением cookies, произойдет переток бюджетов в сторону больших компаний — Яндекса и Google, который кардинально изменит data-driven маркетинг. Отслеживать пользователей станет сложнее и вполне вероятно, что современная сквозная аналитика перестанет существовать. Data-driven маркетинг будет доступен лишь компаниям гигантам, у которых много своих данных, на которых можно строить модели. Всем остальным придется ждать, пока эти большие компании начнут делиться данными. Первые шаги в этом направлении уже делает Маркет.Аналитика. Разделение на маркетплейсы и нишевые магазиныБудет происходить масштабное разделение на маркетплейсы и нишевые магазины. При росте числа SKU сопоставимыми темпами должны расти компетенции точек коммуникаций с покупателем — коллцентр, информация в карточке товара, чат-боты. Но текущие бизнес-модели этого не подразумевают, поэтому при возникновении нестандартных вопросов по товару покупателю смогут помочь лишь специализированные магазины, которые вкладывают в специалистов и в контент. Остальным магазинам придется уйти с рынка. Рост продаж в прямых эфирахДля российского рынка пока более актуальны «магазины на диване», но все шансы, что тренд на прямые эфиры «приживется» и у нас. Однозначно одно — инструмент будет все чаще востребован. И тем актуальнее будут агентства, которые организовывают и выстраивают работу в эфирах. Влияние UGC-контентаЭтот тренд сохраняется уже несколько лет. Отзывы, фотографии, эмоции — все это значительно увеличивает конверсию. Потребитель прежде всего доверяет покупателям, уже попробовавших товар или услугу. В рамках этой истории будет расти запрос на написание отзывов и появятся целые фабрики по их написанию как положительных — на собственные товары, так и негативных — на товар конкурента. Увеличение стоимости выхода нового бренда на рынокБренд — это торговая марка с огромным бэкграундом в виде маркетинга и других служб и отделов. С дальнейшим удорожанием трафика, борьбой за офлайн и онлайн полку, с усложнением интернет-маркетинга — простым решением для брендов будет выход на маркетплейсы. Однако, из-за отсутствия внятных внутренних маркетинговых инструментов и непрозрачности ряда бизнес-процессов самих маркетплейсов, вендоры будут часто принимать решение продвигаться в офлайне. Но и здесь, из-за омниканальности — и стоимость, и сложность продвижения бренда аналогично будет расти. Рост экспортаПосле популяризации в России маркетплейсов и многократном росте селлеров уже несколько лет подряд, все больше продавцов задумываются о выходе на зарубежные рынки. Из плюсов: выручка в валюте, большее число аудитории, выше покупательская способность. С другой стороны — выше и конкуренция, и требования к селлеру и к товару. Пока сдерживающим фактором для селлеров остаются технические и кадровые сложности, но постепенно они будут сходить на нет. Чем выше будет конкуренция среди селлеров внутри маркетплейса или страны в целом, тем скорее последует выход на зарубежный рынок. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |