Прогнозы роста российского рекламного рынка в 2021 году

Согласно прогнозам Magna Global (международная группа IPG Mediabrands) рост рекламного рынка во всем мире в 2021 г составит 7,6% до $612 млрд, российского — 10%, до 533 млрд руб. По данным АКАР, объем рекламы в Q1-Q3 2020 г составил в сумме около 315 млрд руб с учетом НДС. Падение составило на 8% меньше по сравнению аналогичным периодом 2019 года.

Сокращение объемов рынка

В 2020 г объемы рекламного рынка сократились на 8% (по данным АКАР). При этом ситуация по сегментам отличается: если весной прогнозы были отрицательные для всех сегментов, то к концу года категория интернет-рекламы вернулась к докризисным показателям. Относительно хорошо год прошел также и для ТВ: падение рынка ТВ-рекламы относительно рынка составило 7%. В целом такая динамика актуальна и для глобального рынка рекламы.

Данные АКАР 

Для остальных сегментов ситуация обстоит хуже. По данным АКАР, почти наполовину сократились рекламные объемы в печатной прессе, почти на треть — в сегментах out of home и на радио. По данным же GroupM, доля печатной прессы сократилась на 26%.

Прогнозы роста рынка рекламы в России

Magna Global, входящая в международную группу компаний IPG Mediabrands, обещает российскому рынку рост на 10% в 2021 г — на 2,4% больше, чем для глобального. В GroupM дают более сдержанные прогнозы: на 5% (до 460–465 млрд руб), но только при росте ВВП на 3,3%.

С точки зрения сегментов digital, ТВ и наружной рекламе прогнозы роста от GroupM составляют 8%, 4% и 4%. Доля интернет-рекламы вырастет на 2% до 55% в общем миксе. По словам экспертов холдинга, восстановлению темпов роста сегмента наружной рекламы поспособствует только стабильность уличного трафика. Для ТЦ и кинотеатров прогнозы хуже: в 2021 г реклама в них не выйдет на уровень роста 2019 г.

Dentsu также предсказывает динамику в 10% для российского рынка при позитивном сценарии событий и отсутствии шоковых факторов. 

С точки зрения товарных категорий, расходы распределились в сторону FMCG и повседневных услуг. Рекламодатели этих сегментов все еще занимают крупную долю рынка. По данным GroupM, росту рынка помогут онлайн- и финансовые сервисы, а также корма для животных. Другой фактор роста мирового рынка по версии Dentsu (особенно для сегмента ТВ) — Олимпийские и Паралимпийские Игры в Токио и Чемпионат Европы по футболу. По прогнозам аналитиков, что в 2021 г бюджеты на ТВ глобально возрастет на 1,7% до $169 млрд, заняв около трети всех медиаинвестиций.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс