Из-за пандемии покупательское поведение меняется. Во втором квартале 2020 г. доля FMCG-товаров со скидками сократилась с 51,2% до 50,1% в денежном выражении — самое сильное падение за 3 года, согласно Nielsen.
Причинами падения доли продаж товаров повседневного спроса по акции аналитики называют коронавирус, слабую конкуренцию между ритейлерами и низкую эффективность промоакций. По мнению аналитиков, в период пандемии людям в целом важнее наличие нужных товаров, чем их низкая стоимость. Согласно данным Nielsen, в 2019 году производители и продавцы FMCG увеличили инвестиции в промо до 380 млрд руб. — на 12%. В 2018 г. года доля промоакций в денежном выражении составляла 51,5%, а в 2017 году — 46,2%. Будет ли дальше снижаться доля продаж акционных товаров — зависит от уровня доходов потребителей и от того, будут ли поставщики давать скидку ритейлерам, в которой сейчас отказывают. Представители X5 Retail Group отмечают, что покупательская способность россиян пока остается на прежнем уровне. В «Магните» низкую эффективность акций объясняют тем, что во время самоизоляции покупатели старались совершить покупки сразу в одной точке, сократив посещение других. Тем не менее, с завершением пандемии акции и скидки снова будут играть большую роль для потребителя. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |