Россияне стали в 3 раза чаще покупать еду в онлайн

По данным INFOline, во время пандемии потребители стали в 3 раза чаще заказывать продукты питания через интернет, что привело к росту рынка розничных онлайн-продаж продовольственных товаров на 214% — с 43 до 135 млрд руб за год. По прогнозам аналитиков, к 2025 году объем рынка может превысить 1 трлн руб.

Пандемия ускорила рост числа онлайн-заказов продуктов: теперь потребители стали в 3 раза чаще покупать еду в онлайн, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.

Доля онлайн-заказов в Санкт-Петербурге выше московской: 2,3-2,5% и 2-2,2% соответственно, хотя наибольшее и самое разнообразное количество сервисов представлено в Москве. По количеству заказов в Москве лидирует «Утконос»: доля ритейлера в обороте центрального региона составила 18%. В Санкт-Петербурге самая крупная доля у сервиса доставки igooods — 20%, в крупных региональных городах лидирует «Сбермаркет».

Лидерами среди регионов стали Краснодар и Казань. В Казани функционируют как доставка впрок, так и экспресс-сегмент, представленный такими игроками, как «Яндекс.Еда», «Самокат», «Пятерочка Доставка», «ВкусВилл», «Ленточка».

С середины 2020 г экспресс-доставка от федеральных FMCG-ритейлеров работает также в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге: например, METRO, «Лента», «Сбермаркет», а также местные ритейлеры «Гипербола», «Кировский», «Монетка». Скоро планирует запускаться онлайн-ритейлер «Утконос». В Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде также прогнозируется самый быстрый прирост оборота онлайн-заказов продуктов.

В 2020 г активнее всего развивалась услуга экспресс-доставки: пиковые показатели развития были достигнуты в мае, затем динамика ухудшилась в связи с обычным летним падением спроса. Но в сентябре развитие рынка онлайн-заказов активно продолжилось, и показатели превысили майские значения.

Аналитики INFOLine прогнозируют, что к 2025 г оборот онлайн-продаж продуктов в России превысит 1 трлн руб. Доля Москвы в общем обороте составит 56%, Санкт-Петербурга — 12%. Это произойдет благодаря постепенной смене позиционирования онлайн-покупок от вспомогательного инструмента потребителей до их основного канала покупок продовольственных товаров.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс