Рост маркетплейсов, увлечение спонтанности пользователей, рост покупательской корзины — и другие тезисы с конференции Facebook Marketing Summit 2021. Объем продаж маркетплейсов вырос на 70% за годПроисходит disrupt (разрушение) старых моделей продаж, они распадаются. В нынешних реалиях disrupt — это практически полный переход ритейла в онлайн. С развитием доставки продуктов, супермаркеты нулевых отходят на второй план. Набирает популярность даже доставка товаров из категории фреш. Так за этот год объем продаж маркетплейсов вырос на 70%: на долю fashion приходится 142%, на доставку — 132%, на grocery — 82%, Маркетплейсы, в свою очередь, становятся медиаресурсами, которые борются за внимание пользователей с другими медиа. Маркетплейсы превратились в Discovery channel, который стремится забрать все внимание потребителей. 50% пользователей спонтанны в своих покупкахПроисходит также disrupt и традиционного образа мышления покупателей, меняется их mindset, и то, как они покупают товары. Точечные, целенаправленные покупки и походы в магазин превратились в continuous partial shopping — процесс, когда человек может просто в результате спонтанного желания пойти и купить что-то с ближайшей полки. На сегодняшний день 50% пользователей спонтанны в своих покупках. Пользователи готовы покупать онлайн что угодно, а 47% — более крупные товарыНа первый план также выходит развитие покупательского опыта. Если раньше заказ товаров в интернете ограничивался покупкой книг, то теперь категория больше не имеет значения. Пользователи готовы купить в интернете что угодно вплоть до квартир, лишь бы покупательский опыт был эффективным и работающим безошибочно. Самый высокий спрос, тем не менее, сохраняется на категорию электронных товаров. В Германии, за прошедший месяц, уже 70% пользователей купили бытовую электронику онлайн. Еще 47% пользователей покупает более крупные товары онлайн, 34% открыли для себя новый бренд или ритейлера в онлайн-покупках за последние три месяца, а 33% совершает более мелкие покупки в интернете, согласно данным GlobalWebindex. Эти показатели доказывают перспективы широкого пула возможностей для кросс-сейла, апсейла и для розничной торговли в целом. Средняя сумма покупок в корзине увеличилась на 22%Пандемия очевидным образом повлияла на потребительские привычки, а более половины пользователей завели новые. При этом самый высокий процент таких покупателей (69%) — в Италии, где до этого цифровизация ритейла была на очень низком уровне. Выросли и международные покупки: на 27% увеличился объем трансграничной онлайн-торговли на всех рынках, а 38% интернет-покупателей со всего мира сообщают о покупке товаров, которые были отправлены из другой страны. Мир перешел на модель 50 на 50. Теперь 50% процессов и привычек потребителя формируется в онлайн, и 50% — в офлайн. В России 43,1 % потребителей покупали или искали продукты онлайн, 36,7% купили новый или бывший в употреблении товар или заказали услугу онлайн, и 12% заказали продукты онлайн. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |