Как Facebook идет в e-commerce

26 апреля вышла последняя версия мобильной операционной системы iOS 14.5 с обновленной политикой конфиденциальности Apple. Сильнее всего обновление отразится на бизнес-модели Facebook, которая основана на монетизации данных пользователей. Как площадка стремится сохранить выручку и отойти от текущей рекламной модели — об этом рассказываем в материале.

Эффективность таргетинга может снизиться на 50%

В рамках фреймворка AppTrackingTransparency рекламодатели обязаны получать разрешение пользователей на трекинг их данных в целях персонализации рекламы. Сильнее всего требование повлияет на работу кампаний в Facebook, поскольку рекламная модель площадки основана на монетизации значительного количества пользовательских данных. Ограничение на их сбор снизит эффективность кампаний на 50%, а также усложнит подсчет юнит-экономики и LTV клиентов, так как только 39% пользователей согласны дать разрешение на отслеживание данных.

Сейчас до 99% выручки Facebook получает с рекламы: $21,47 млрд за 2020 г, на 22% больше, чем годом ранее. По данным Банка Америки, общая выручка площадки в результате может снизиться на 3%. По данным же Facebook, выручка рекламной сети Audience Network может сократиться на 50%. Поэтому сейчас площадка продолжает активно развивать e-commerce направление, чтобы диверсифицировать бизнеc, частично уйти от классической рекламной модели и потенциально сохранить выручку. И вот ряд инструментов, которые уже находятся в стадии бета-тестов.

Появятся магазины блогеров

В Instagram и Facebook заработают Creators Shops: магазины блогеров, в рамках которых создатели контента смогут подключить к своему профилю магазины и продавать пользователям товары любых брендов. Эта функция дополнит уже существующий e-commerce функционал: Shopping Tags, подборки товаров, настраиваемые витрины товаров и встроенный чекаут.

Заработает партнерская программа

Недавно Instagram тестировали партнерскую программу, в рамках которой блогеры, продвигающие товары из каталога, смогут получать комиссию за каждую покупку или клик. Монетизировать посты и Stories можно будет с помощью ссылок с UTM-метками. Чтобы поучаствовать в программе, профиль блогера должен соответствовать ряду критериев: не нарушать правила площадки, не распространять ложную информацию, публиковать безопасный контент. А заработанные средства могут поступать на связанный с аккаунтом блогера Facebook Pay.

Откроется маркетплейс блогеров

В Instagram также появится маркетплейс блогеров, где бренды смогут находить и заключать сотрудничество с инфлюенсерами для продвижения товаров и услуг. Пока что подробностей о функции немного. Подразумевается, что таким образом площадка делает ставку на брендированный контент и планирует регулировать большой «серый» рынок нативной рекламы. Бренды смогут выбрать блогера, ориентируясь на тематику профиля, особенности аудитории и собственные бизнес-задачи.

Facebook будет получать комиссию с продаж

Также Facebook планирует получать комиссию в 5% с каждой транзакции во внутренних магазинах Instagram и Facebook.

Рекламная модель останется

Полноценным маркетплейсом Facebook все равно не станет, и текущая рекламная модель останется основной. Но выручка, которую площадка получит с продвижения товаров через развиваемую сейчас e-commerce инфраструктуру, может стать существенной уже скоро.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс