Правила модерации промокодов в «Директе», быстрые ответы от YandexGPT в поиске, мультимодальный чат-бот Bard

В 2023 г бюджет рекламодателей на продвижение в Рунете достиг 563 млрд руб, при этом суммарный бюджет топ-5 рекламодателей составил 7,6% от всего рынка — 43 млрд руб.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

«Яндекс Директ» обновил правила модерации для рекламы промокодов. Чтобы запустить кампанию с такими объявлениями, нужно разместить на сайте контактные и юридические данные.

«Яндекс» открыл доступ к быстрым ответам от YandexGPT в поиске всем пользователям. Такие ответы появляются вместе с традиционными быстрыми ответами, но с пометкой «Суммаризация ответа с помощью YandexGPT».

В «Яндекс Маркете» появилась библиотека фонов для баннеров с YandexGPT. Алгоритм сам подбирает фон и готовит изображение товара, а нейросеть пишет продающий текст на основе описания с карточки.

В ОРД VK изменились правила добавления медиафайлов в креативы. Раньше можно было загружать изображения и видео, указав ссылку на облако, что сокращало время загрузки больших файлов в ОРД. Теперь медиафайлы креатива загружаются непосредственно в форме создания.

Суточный охват Telegram вырос почти на 20%. По итогам декабря 2023 г среднесуточный охват мессенджера составил 47%, тогда как в январе 2022 г этот показатель был почти в два раза ниже — всего 20%.

«Дзен» запустил раздел с актуальным контентом. Материалы для раздела «Тренды» выбирает алгоритм по параметрам: лайки, сохранения, дочитывания, динамика поисковых запросов и темы, которые активно обсуждают пользователи.

Чат-бот Bard от Google стал мультимодальным. Теперь он может генерировать не только текст, но и изображения — благодаря генеративной модели Imagen 2, созданной на основе технологий Google DeepMind.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

«Лента»: по итогам 2023 г онлайн-продажи сети увеличились на 31,8% — до 53,2 млрд руб. Годовая выручка выросла на 14,5% и составила 615,5 млрд руб.

Meta*: в Q4 2023 г выручка компании стала больше на 25%, а чистая прибыль — на 201% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

NielsenIQ: рынок FMCG в 2023 г вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Самым быстрорастущим офлайн-форматом, с точки зрения каналов продаж, стали «жесткие дискаунтеры».

Роскомнадзор: общий бюджет, который вложили российские бренды в рекламные интеграции на иностранных платформах в 2023 г, составил 6,3 млрд руб — это 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Из них больше половины — 3,3 млрд руб — пришлось на YouTube, 2,4 млрд руб — на Telegram, а 597 млн руб — на Instagram*.

*Meta, компания, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс