Нейросети в «VK Рекламе» и браузере «Яндекс», товарные фиды в «Вебмастере»

Российский рекламный рынок в 2024 г вырастет на 15-22% — до 734-777 млрд руб без учета ритейл-медиа. Вместе с этой категорией рост составит от 20 до 47% — до 1 трлн руб.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

«Яндекс» вынес товарные фиды в отдельный раздел в «Вебмастере». Все вкладки нового раздела «Товары в поиске» — «Карточки товара», «Доставка», «Ошибки» — стали отдельными страницами и теперь их видно в главном меню.

Популярность видеорекламы в видеосети «Яндекса» продолжает расти. В 2023 г количество показов выросло на 52%, а число сайтов, на которых транслируются ролики — на 22%. На треть увеличились расходы крупных рекламодателей.

А еще «Яндекс» встроил нейросети в свой браузер. Теперь пользователи могут создавать изображения и работать с текстами прямо в его интерфейсе. С помощью нейросетей можно будет перевести видео на русский язык, посмотреть краткое содержание роликов, сгенерировать субтитры.

«VK Реклама» представила новый инструмент для автоулучшения креативов. Нейросеть автоматически улучшает качество и увеличивает разрешение изображений, адаптирует их под все доступные рекламные форматы.

«VK Видео» стала ключевой площадкой для нативной рекламы в России. После запуска мобильного приложения в сентябре 2023 г объем нативных интеграций бизнеса на платформе составил более 1 млрд руб, а общее время просмотра контента выросло в 34 раза.

RuStore впервые обогнал App Store по посещаемости. В декабре 2023 г по количеству заходов в приложение Google Play занимал первое место (91,2%), на втором месте был RuStore (4,07%), замыкал тройку App Store (3,3%).

OpenAI создала нейросеть для генерации видео. Sora генерирует реалистичные видеоролики длиной до одной минуты по текстовому запросу пользователя. К ИИ- модели уже открыт доступ тестировщикам.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

АКИТ и «Сбер»: объем интернет-торговли в России в 2023 г стал больше на 28% по сравнению с прошлым годом и составил почти 6,4 трлн руб. 96,9% от этой суммы — покупки на внутреннем рынке, у российских e-com компаний.

Insider Intelligence: в 2024 г мировые расходы на рекламу в маркетплейсах и e-com вырастут на 21,8%, а доля ритейл-медиа от общего объема digital-рекламы составит 20,3%.

«Яндекс»: в Q4 2023 г выручка в сегменте «Поиск и портал», на который приходятся почти все рекламные доходы компании, выросла на 45% год к году — до 101,1 млрд руб. А за весь прошлый год рост составил 49% год к году — до 337,5 млрд руб.

Ozon: оборот от продаж, включая услуги, увеличился на 110% в 2023 г и превысил 1,7 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83% оборота, а число заказов удвоилось до более 950 млн.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс