В Google Analytics 4 стало доступно моделирование конверсий

Google анонсировал обновление Google Analytics 4, в котором стало доступно моделирование конверсий. Как следствие, у рекламодателей появятся данные о конверсиях, совершенных в браузерах с ограничениями на сбор пользовательских данных, что повысит полноту оценки эффективности кампаний. Светлана Шишкина, веб-аналитик Artics Internet Solutions, подготовила разбор нового инструмента.

В чем суть. Google внедряет опцию моделирования конверсий в Google Analytics 4: алгоритмы площадки будут сопоставлять атрибуцированные конверсии с конверсиями без атрибуции, моделировать вероятные пути пользователя, сопоставлять конверсии и фиксировать их в отчете. Таким образом, обновление позволит рекламодателям компенсировать потерю собранных данных с сайтов и мобильных приложений, которые могут возникнуть в связи с ужесточением политики конфиденциальности.

Скорее всего в ближайшее время подобных инструментов будет появляться все больше. Так площадки пытаются минимизировать последствия, связанные с новыми ограничениями. Например, Facebook уже моделирует конверсии пользователей, отключивших трекинг.

Как это работает. Теперь Google с помощью машинного обучения будет выявлять тенденции между конверсиями пользователей с историей посещений сайта или приложения и без нее.

Например, если пользователь использует браузер Safari, то основные cookie сайта с пользовательским идентификатором (Client ID) автоматически очищаются через 7 дней (с последнего посещения). Таким образом, пользователь, который зашел на сайт с рекламного объявления, но ушел, не совершив конверсию, затем вернулся и совершил конверсию более чем через 7 дней, в отчетах отражался как два разных пользователя, а конверсия засчитывалась последнему источнику трафика. При этом в Google Analytics 4 есть данные по атрибуции из браузера Chrome, где еще не действуют ограничения на сбор cookie. В рамках моделирования конверсий алгоритмы анализируют данные из Chrome и на их основе делают прогноз атрибуций в браузере Safari.

Дополнительных настроек для начала работы нового отчета со стороны рекламодателей не требуется. В Google Analytics 4 уже доступны смоделированные данные с конца июля 2021 года. Однако, моделирование не повлияет на исторические данные за предыдущие периоды.

При просмотре отчетов Google Analytics 4 надо иметь в виду, что информация о конверсиях с атрибуцией для каждого канала может обновляться в течение 7 дней после регистрации конверсии.

Кому будет полезно. В условиях повышения конфиденциальности данных моделирование конверсий позволяет отслеживать эффективность всех источников трафика. Что особенно важно для оценки медийных кампаний.

Наибольшую ценность моделирование конверсий принесет компаниям, располагающим большим объемом данных, в этом случае алгоритмы быстрее обучаются и могут строить более точные прогнозы.

Напомним, что ранее в Google Analytics 4 уже были доступны прогнозируемые показатели: отток трафика, вероятность покупки, прогноз дохода.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс