Исследование Google и Kantar: как видео и реклама в OTC-категории влияют на решение покупателей

Google и Kantar опросили 1 821 респондентов и выяснили, что 65% респондентов просматривали онлайн-рекламу перед покупкой ОТС-препаратов, а 31% считают, что она дает достоверную информацию.

Где смотрят рекламу

65% опрошенных при выборе препаратов видели онлайн-рекламу: 48% от доли всех просмотров приходится на баннерную рекламу, 27% — на YouTube, 25% — на контекстную. Основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается офлайн. При этом онлайн по-прежнему остается главным источником поиска информации: 50% опрошенных искали информацию в интернете, прежде чем принять решение о покупке препарата. К ТВ-шоу и ТВ-рекламе обращались только 15% опрошенных: это наименее авторитетный источник.

Несмотря на то, что препараты продолжают покупать офлайн (73% опрошенных купили лекарства в аптеке), каждый четвертый покупатель ищет информацию о них с мобильного устройства прямо из аптеки. И хотя последнее слово в цепочке решения у фармацевта, 23% опрошенных все равно искали информацию о лекарствах в интернете.

Видеоролики от экспертов вызывают большее доверие

Больше всего потребители доверяют профессиональным видеороликам от экспертов — так ответили 54% опрошенных, а специальным обзорам от производителей и брендов только 25%. В обзорах 57% потребителей интересует действующий эффект и дозировка препаратов, 57% — побочные эффекты, инструкция по применению — 48%, сравнение с аналогами — 39% и отзывы других покупателей — 38%.

Стали больше интересоваться здоровьем

В 2020 г в потребители стали на 20% чаще искать информацию о здоровье: в Google фиксируется 140 млн запросов ежедневно, в YouTube просмотры видео в категории «Здоровье» возросли до 2,4 млрд. 61% респондентов пользуются мобильными устройствами для поиска. Во время весеннего карантина интерес к онлайн-аптекам достиг 230%.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс