Google и Kantar опросили 1 821 респондентов и выяснили, что 65% респондентов просматривали онлайн-рекламу перед покупкой ОТС-препаратов, а 31% считают, что она дает достоверную информацию. Где смотрят рекламу65% опрошенных при выборе препаратов видели онлайн-рекламу: 48% от доли всех просмотров приходится на баннерную рекламу, 27% — на YouTube, 25% — на контекстную. Основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается офлайн. При этом онлайн по-прежнему остается главным источником поиска информации: 50% опрошенных искали информацию в интернете, прежде чем принять решение о покупке препарата. К ТВ-шоу и ТВ-рекламе обращались только 15% опрошенных: это наименее авторитетный источник. Несмотря на то, что препараты продолжают покупать офлайн (73% опрошенных купили лекарства в аптеке), каждый четвертый покупатель ищет информацию о них с мобильного устройства прямо из аптеки. И хотя последнее слово в цепочке решения у фармацевта, 23% опрошенных все равно искали информацию о лекарствах в интернете. Видеоролики от экспертов вызывают большее довериеБольше всего потребители доверяют профессиональным видеороликам от экспертов — так ответили 54% опрошенных, а специальным обзорам от производителей и брендов только 25%. В обзорах 57% потребителей интересует действующий эффект и дозировка препаратов, 57% — побочные эффекты, инструкция по применению — 48%, сравнение с аналогами — 39% и отзывы других покупателей — 38%. Стали больше интересоваться здоровьемВ 2020 г в потребители стали на 20% чаще искать информацию о здоровье: в Google фиксируется 140 млн запросов ежедневно, в YouTube просмотры видео в категории «Здоровье» возросли до 2,4 млрд. 61% респондентов пользуются мобильными устройствами для поиска. Во время весеннего карантина интерес к онлайн-аптекам достиг 230%. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |