Instagram Reels: возможности для брендов от конкурента TikTok

Instagram представил сервис Reels, схожий по функционалу с платформой TikTok. Главным преимуществом сервиса для брендов стала возможность отдельно публиковать ролики во вкладке Интересное сразу для всех пользователей платформы, а не только для подписчиков профиля.

Функции сервиса

Reels — видеоролики длиной в 15 секунд, на которые можно накладывать музыку, стикеры и другие дополнительные эффекты. В сервисе есть функции таймера, обратного отсчета, дополненной реальности, плавных переходов, ускорения или замедления видео.

Ролики располагаются в отдельной части вкладки Интересное: команда Instagram провела редизайн вкладки, повторив вертикальный формат просмотра роликов страницы For You в TikTok. Если аккаунт пользователя открытый, то пользователь сможет загрузить ролик как для всех пользователей соцсети, так и только в свою ленту. Помимо использования песен из музыкальной библиотеки сервиса, пользователи также могут записать собственный звук. При открытом аккаунте, записанный звук также будет доступен остальным пользователям.

Пока что Reels работает только в 50 странах, включая такие крупные и значимые рынки как Бразилия, Индия, Германия, Франция, Бразилия. Поскольку у Facebook нет прав на использование музыки в России, российские пользователи не смогут просматривать ролики со звуком и снимать свои Reels.

Чем Reels отличается от TikTok?

В отличие от Instagram, в TikTok встроен обширный каталог музыки благодаря сотрудничеству с международным музыкальным агентством Merlin и контрактам с другими музыкальными лейблами. Это большое конкурентное преимущество платформы, особенно в отношении более мелких приложений типа Byte, которые пытаются захватить рынок на фоне новостей о бане TikTok в Америке.

В первом квартале 2020 года TikTok установил рекорд: пользователи скачали приложение более 325 миллионов раз в магазинах App Store и Google Play, суммарно около 2 млрд скачиваний за все время.

Средний возраст практически половины аудитории платформы (42%) составляет от 18 до 24 лет, и это число удвоилось за последний год. В Instagram возраст трети пользователей (33%) составляет от 25 до 34 лет. Всего более 800 млн пользователей в мире пользуются TikTok ежемесячно, Instagram — более 1 млрд ежемесячно. Выручка TikTok за год возросла почти в 10 раз, составив 78 млн долларов в апреле 2020 года. Это больше, чем у YouTube. При этом, почти 87% выручки исходит от китайских пользователей.

При этом практически весь функционал TikTok органично поместился в одну лишь дополнительную вкладку экосистемы Instagram. Есть еще несколько отличий между платформами: например, в Reels пользователи не могут делать «дуэты» друг с другом и загружать музыкальные треки прямо в приложение, а снятые пользователями Reels нельзя будет так же легко скачать на устройство или перепостить в другие соцсети, как это можно сделать в TikTok.

Чем формат коротких роликов хорош для брендов

Такие крупные бренды, как Louis Vuitton, Red Bull и Sephora, уже воспользовались сервисом и сняли ролики о своих продуктах. В Reels можно снять не «вылизанные», а жизненные, человечные видео, которые ценят миллениалы и поколение Z. Молодая аудитория устала от глянцевых фотографий идеальной жизни, которую пользователи зачастую стремятся продемонстрировать в профилях Instagram. Ролики TikTok, в свою очередь, «освежают» взгляд разноплановой и живой картинкой, более приближенной к реальной жизни. Снятые в подобном формате видео помогут пользователям лучше попасть в интересы этой аудитории.

separator

Короткие видео позволяют захватить внимание пользователя, быстро и ярко с помощью эффектов и музыки донести идею до пользователя, — комментирует Рустам Ибрагимов, специалист по таргетированной рекламе Artics Internet Solutions.  

separator

Но самое главное преимущество сервиса для брендов — то, что ролики попадают в раздел Интересное, где их могут увидеть все пользователи платформы, а не только подписчики страницы.

Директор по продукту Instagram Робби Штайн сообщает, что более 50% пользователей Instagram пользуются вкладкой Интересное хотя бы раз в месяц, поэтому команда сделала её редизайн, чтобы встроить туда Reels. Как в For You у TikTok, это возможность пользователей набрать большую популярность на платформе за короткий срок. Зарубежные микроинфлюенсеры, уже снявшие видео в Reels, отметили повышение вовлеченности в своих аккаунтах. Хороший отклик получили их ролики с образовательным контентом, рецептами и шоукейсами продукции.

В России Reels нет, зато есть «Клипы» ВКонтакте

В июне 2020 г. команда ВКонтакте представила сервис «Клипы» — бесконечная лента коротких вертикальных видео на разную тематику, от образовательной до развлекательной. Главной особенностью сервиса стало управление с помощью AR-механик: например, жестами можно начать запись ролика. Рекомендательные алгоритмы позволят достичь более широкой аудитории, а первыми ролики увидят подписчики и друзья пользователя.

Соцсеть уже предоставила статистику просмотров «Клипов» за первый месяц: в среднем в сутки клипы собирают по 180 млн просмотров, 6,5 млн отметок «Нравится» и 108 тысяч комментариев. Компания уже инвестировала в развитие сервиса более 1 млрд рублей: например, на программу монетизации для авторов и съемку видео с партнерами. Недавно соцсеть также анонсировала запуск проекта «Блогерский дом», пригласив группу блогеров-миллионников Dream Team House жить и работать вместе, снимая креативные ролики для «Клипов». Блогеры будут устраивать в доме челленджи, конкурсы и эксклюзивные события, а команда ВКонтакте рассчитывает, что сотрудничество не только онлайн, но и офлайн вдохновит блогеров на необычные креативы.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс