Обновление бот-платформы Telegram, российский аналог «Википедии», рост популярности приложения Wildberries

TrueDigital // Главное в digital за неделю 9-12 января

Telegram почти догнал «ВКонтакте» по размеру месячной аудитории в Рунете. За два года месячная аудитория мессенджера в России выросла более чем на 30 млн человек и составила 82,3 млн (у «ВКонтакте» она оценивается в 89,2 млн).

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

В новогодние праздники зафиксирован пик использования мобильного интернета. Наиболее популярными приложениями у россиян стали YouTube, VK, Telegram, TikTok и «Кинопоиск».

Кроме того, продажи на маркетплейсах в этот период выросли на 50%. На Ozon продажи во всех категориях год к году увеличились в 1,5 раза, на Wildberries рост составил 72%, на «Авито» — 8%, а на «Яндекс Маркете» — 3,5 раза.

Большинство покупателей поколения Z точно знают, что хотят приобрести в магазине. 53% из них останавливаются только на конкретных брендах, а 38% — точно знают, какое SKU они купят.

Популярность приложения Wildberries в России растет. По количеству скачиваний в Google Play и App Store приложение маркетплейса опередило прошлогоднего лидера (Telegram) — его скачали 29,7 млн раз.

Telegram представил крупнейшее обновление своей бот-платформы. Среди десятков нововведений для ботов — возможность отправлять реакции на сообщения, управлять реакциями, цитатами и ссылками, отвечать в другие чаты.

Российский аналог «Википедии» выйдет в открытый доступ с 15 января. В полномасштабной версии энциклопедии «Рувики» недавно появилась персонализация контента, тематические подборки, аудиопересказы статей, подкасты и видео.

Google разрабатывает продвинутую версию чат-бота Bard с платной подпиской. Bard Advanced будет работать на новейшей языковой модели Gemini Ultra, научится создавать собственных чат-ботов и улучшит подсказки.

Google начал поддерживать новое свойство в структурированных данных о товарах. SuggestedAge — альтернатива suggestedMaxAge и suggestedMinAge, которая позволит более гибко указывать возрастные диапазоны для товаров.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

АКИТ: объем интернет-торговли в России за 11 месяцев 2023 г вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г и составил 5,6 трлн руб.

Gartner: к 2026 г 60% директоров по маркетингу будут использовать технологии проверки подлинности контента и пользовательский контент, чтобы защититься от ошибок искусственного интеллекта.

Chartbeat: в 2023 г трафик на новостные сайты из Facebook* упал на 48%, а трафик с X (ранее известного как Twitter) снизился на 27%.

Mediapost: число подписчиков YouTube TV выросло на 35% — до 6,9 млн в 2023 г.

*Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс