Мобильное приложение для блогеров, реклама во время паузы на YouTube, новый алгоритм рекомендаций в Instagram

TrueDigital // Главное в digital за неделю 2-8 мая

В 2023 г рынок e-commerce показал быстрый рост на 48%, в 2024 г он может замедлиться до 36%, а в 2026 г — до 18%. Главная причина — низкое увеличение числа онлайн-заказов. Чем больше рынок и его доля, тем сложнее удерживать прежние темпы роста.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

Telegram и «ВКонтакте» стали самыми популярными площадками для размещения видеоконтента. Среди соцсетей также пользуются спросом «Яндекс.Дзен» и «Одноклассники», а среди видеохостингов — «VK Видео», Rutube, TikTok и «Яндекс.Эфир».

Почти половина населения России пользуется Telegram ежедневно. В январе-марте среднемесячный охват площадки достиг 73%, а среднесуточный — 49%. Годом ранее эти показатели были на уровне 62% и 41% соответственно.

RuTube выпустил мобильное приложение для блогеров. В «Студии Rutube» можно работать с контентом через смартфон: смотреть все выпущенные ролики, редактировать креативы, удалять их, изучать статистику, снимать короткие видео и отвечать на комментарии.

YouTube тестирует показ рекламы во время паузы. Рекламные объявления будут появляться вокруг видео в виде баннеров. Их всегда можно закрыть, нажав кнопку «отклонить».

Instagram* изменил алгоритм рекомендаций. Теперь соцсеть будет отдавать приоритет маленьким блогерам с оригинальным контентом, а перепосты и контент пабликов уйдут из рекомендаций.

Ozon и Wildberries вошли в топ-10 мировых маркетплейсов. Компании лидируют по количеству активных сессий — в 2023 г каждую из площадок пользователи посещали более 300 млн раз в месяц.

Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций в России Silver Mercury запустил Народное голосование. Там много классных проектов, среди которых наши друзья из «Ленты Онлайн». Мы поддерживаем наших партнеров, поддержите и вы.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

NielsenIQ: в Q1 2024 г доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в структуре омниканального рынка против 8,5% в аналогичный период прошлого года.

AdVisor и eLama: объем рынка нативной рекламы в Telegram достиг 2 млрд руб по итогам Q1 2024 г. Всего за этот период хотя бы одну публикацию разместили 14,7 тыс компаний.

Amazon: рекламные доходы компании за Q1 2024 г увеличились на 24% и составили $11,8 млрд. Показатель превзошел прогноз StreetAccount на $120 млн.

Alphabet: рекламные доходы компании в Q1 2024 г достигли $61,7 млрд (+13%), в том числе в поиске (+14%) и YouTube (+21%). Выручка сервиса Google Cloud увеличилась на 28% — до $9,6 млрд.

Fix Price: по итогам Q1 2024 г ритейлер увеличил расходы на рекламу на 48,5% год к году — до 303 млн руб. Их доля за этот период выросла до 0,4% от выручки.

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2025 Артикс