TrueDigital // Главное в digital за неделю 20-24 маяМедиаинфляция интернет-рекламы растет. В Q1 2024 г стоимость конверсии выросла более чем на 37% год к году, а в отдельных отраслях — на 50%. При этом общая стоимость клика стала больше на 11%. ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL«Яндекс Директ» запустил новый сценарий в «Мастере кампаний». Сценарий «Продажи на маркетплейсах» позволит запускать рекламу товаров сразу на нескольких популярных маркетплейсах и платить только за результат. В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам. Раньше, чтобы подобрать условия таргетинга, нужно было ввести точное название интереса и выбрать из выпадающего списка нужный вариант. Теперь благодаря YandexGPT это можно сделать и по произвольному описанию аудитории. «Яндекс Маркет» добавил несколько обновлений. Теперь продавцы площадки смогут использовать для продвижения товаров короткие ссылки и артикулы, а также выводить товары на витрину в 8 раз быстрее — всего за 20 мин. В «Турбо-страницах» стал доступен новый рекламный блок. Полноэкранный блок включает текстово-графические, медийные объявления и видео, подстраивается под размер экрана и позволяет увеличить эффективность монетизации «Турбо-страницы». В «VK Рекламе» появился таргетинг на пользователей VK Mini Apps и игр «ВКонтакте». Для более точного подбора аудитории для рекламы можно выбрать любой доступный сервис и настроить показ рекламы на пользователей, которые запускали определенные игры или приложения. В Telegram станет доступен глобальный поиск по хэштегам. Сейчас хэштеги работают для поиска постов внутри отдельно взятых каналов и чатов, но после запуска глобального поиска при нажатии на хэштег будут отображаться все посты в публичных Telegram-каналах, где они упоминаются. Рекламные посты в Telegram дорожают. Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах выросла на 30% в 2023 г год к году — до 37,8 тыс руб. На это было две причины: ограниченный объем рекламного инвентаря в соцсетях и высокий спрос у рекламодателей. 29 и 30 мая в рамках «Недели Российского Ритейла» будет трек ECOM. Ведущие эксперты отрасли из OZON, Lamoda, Wildberries, «Мегамаркета», «Яндекс», «Яндекс Рекламы», «Леруа Мерлен» и АКИТ поделятся своими знаниями и обсудят точки опоры и развития для e-commerce, взаимодействие на стыке ECOM & RETAIL, E-grocery под давлением и многое другое. Зарегистрироваться можно по ссылке, а селлерам бесплатно здесь. 6 июня пройдет техническая конференция по аналитике и управлению разработкой цифровых продуктов — AHA`24. Эксперты из Ozon Bank, «Тинькофф Банк», HeadHunter, Samokat Tech, «CберМаркет», «Сравни.ру», «СберЗдоровье», «Яндекс», UX Rocket и др обсудят актуальные вопросы успешного запуска и управления цифровыми продуктами (product science), продуктовой аналитики и marketplace efficiency. А 26-28 июня состоится мультиформатная конференция в сфере e-commerce — МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024. Начинающие и действующие селлеры, производители, инвесторы и представители e-com и e-grocery обсудят вопросы конкурентоспособности и роста бизнеса в 2024 г, методы совершенствования маркетинговых решений и выход на зарубежный рынок. ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL«Тинькофф»: группа увеличила расходы на маркетинг и рекламу в Q1 2024 г почти в 1,7 раза — до 12,6 млрд руб. В Q1 2023 г компания потратила на аналогичные цели 7,4 млрд руб. INFOLine: лидеры FMCG-ритейла увеличили совокупные продажи СТМ на 17,2% — до 2,05 трлн руб (без учета НДС). Это на 3,8% больше, чем было 2023 г. Zoom Video Communications: в Q1 2024 г компания сократила маркетинговые расходы почти на 20% — с $422,5 млн до $348 млн. VK: выручка компании за Q1 2024 г от онлайн-рекламы увеличилась на 21% год к году — до 19,8 млрд руб. А доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%. «Газпром Бонус» и Frank RG: по итогам 2024 г объем рынка подписочных сервисов предположительно вырастет на 10-14% — до 136 млрд руб против роста на 80% в 2023 г. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |