Интерактивная реклама, компьютерное зрение и размещение на TikTok в подборке кейсов

В нашей работе важно смотреть по сторонам и вдохновляться успешными практиками коллег по рынку. Мы подготовили для вас очередную подборку ярких кейсов про детальную сегментацию и глубокую оптимизацию кампаний, а также про новые форматы и площадки, которые позволят повысить эффективность кампаний и сделать коммуникацию с пользователем эффективной.

Performance-кампания Mitsubishi во «ВКонтакте»

Четкая сегментация аудитории, тестирование и поиск наиболее эффективных рекламных форматов, точечный ретаргетинг позволили привести каждый 20-ый звонок к покупке.

В чем суть: маркетинговая команда Mitsubishi запустила рекламную кампанию во «ВКонтакте» с целью увеличения продаж новых автомобилей. Кампания проводилась в несколько этапов: поиск конверсионных сегментов, выбор формата объявления и запуск ретаргетинга. Модель продвижения помогла добиться более низкой цены за сделку, чем в контекстных кампаниях.

Как это работает: на старте определили наиболее заинтересованную аудиторию и сегментировали:

  • по интересам (авто, автовладельцы, покупка авто, автодилеры). Аудиторию каждой группы разделили по географии и возрасту;
  • по наличию подписок на тематические сообщества и заинтересованность в конкурентах. Таргетировались на наиболее активных подписчиков сообществ, а также на тех, кто заходил на страницы, но не подписывался;
  • по посещению релевантных сайтов. Выбирались страницы с возможной авторизацией через профиль «ВКонтакте». Это позволило получить доступ не только к посетителям, но и к зарегистрированным пользователям на этих ресурсах.

Далее исключили нецелевую аудиторию — тех, кто зарегистрирован на сайтах по поиску б/у автомобилей.

Перед запуском настроили сбор аудитории: если пользователь скрывал рекламу, то его исключали из аудитории, если реакция на сообщение была положительной — оставляли и продолжали коммуникацию с ним, показывая другие объявления. Был настроен ретаргетинг на посетителей сайта дилера Mitsubishi, которые выполнили на сайте определенные действия.

Протестировали несколько форматов рекламных объявлений, наиболее эффективным оказался формат «Карусель».

Почему это работает: грамотное планирование и глубокая проработка кампаний помогли меньше чем за две недели собрать 100 целевых звонков и заключить 5 сделок по продаже автомобилей Mitsubishi. Тщательный подход к сегментации целевой аудитории позволил получить одобрение со стороны пользователей — 90% поставили высокую оценку рекламным объявлением.

Эффективность работы с социальными сетями в первую очередь зависит от того, насколько грамотно вы сегментируете свою аудиторию и как строите коммуникацию с пользователями.

Как правило, лучше всего работают объявления с информацией о выгодных предложениях. Собственно в этом кейсе мы как раз видим такой подход — детальная сегментация, тестирование форматов, УТП.

Руслан Королев,

Руководитель проектов Artics Internet Solutions

Как коммуницировать с молодой аудиторией на TikTok: кейс Hero Cosmetics

Бренд Hero Cosmetics перед началом учебного года запустил рекламную кампанию кампанию на TikTok, что позволило эффективно прокоммуницировать с целевой аудиторией и сэкономить на более дорогом размещении в Instagram.

В чем суть: перед командой косметического бренда Hero Cosmetics стояла задача увеличить продажи своего средства по борьбе с акне. Основная аудитория продукта — молодые люди до 25 лет. Чтобы охватить целевую группу, запустили кампанию «Готовься со мной» перед самым началом учебного года — 15 августа. А в качестве площадки для размещения выбрали новый для себя канал — TikTok, где молодая аудитория оказалась более активной, а формат размещения — нативным.

Как это работает: в рамках кампании Hero Cosmetics совместно с 23 блогерами TikTok выпустили короткие видеоролики с брендированным хэштегом #schoolsurvivalkit («школьный комплект»). С 19 августа по 19 сентября зрителям, email которых содержал .edu (домен образовательных центров), показывали этот контент, параллельно предлагая купон на скидку 15%.

Почему это работает: аудитория TikTok моложе 25 лет, поэтому косметическому бренду достаточно просто найти свою аудиторию на площадке. Более того видеореклама способствует увеличению бренд-метрик и позволяет добиться важных бизнес-показателей: дохода и продаж. Во многом это заслуга низкой стоимости работы с инфлюенсерами (в сравнении с Instagram) и возможности более нативной интеграции.

separator

«На платформе есть много возможностей для рекламодателей, форматы нативны и лучше привлекают внимание, более бюджеты с точки зрения размещения. Некоторые блогеры в TikTok берут всего $200 за публикацию, тогда как в Instagram эта цифра значительно выше. Однако стоимость тысячи показов для видео здесь составляет $10, что в два раза дороже CPM в Instagram», — рассказывает Джу Риу, соучредитель и генеральный директор Hero Cosmetics.

separator

TikTok развивает свои рекламные возможности и работает над монетизацией трафика. При этом площадка хорошо понимает запросы своей молодой аудитории и то, что ей нравится.

В этом плане брендированные хэштеги — SMM инструмент, который помогает пользователями обмениваться контентом вокруг унифицированных тем, а пользователи становятся своеобразными соавторами рекламного контента.

Владимир Бараковский,

Руководитель направления продвижения приложений Artics Internet Solutions

Игровые механики в кампаниях от Delivery Club

Интерактивная реклама во «ВКонтакте» на базе HTML5 помогла привлечь пользователей к прямой коммуникации.

В чем суть: сервис Delivery Club одним из первых протестировал новый рекламный формат от «ВКонтакте» — спецпроект в виде игровой рекламы. В новостной ленте запустили объявления в формате игры, где пользователи могли примерить на себя роль курьеров.

Как это работает: специальные рекламные сообщения создаются на базе HTML5 и интегрируются в новостную ленту пользователей. Команда Delivery Club сделала так, чтобы пользователь, не выходя из приложения сервиса во «ВКонтакте», смог выполнять задания по доставке еды.За успешное прохождение мини-игры пользователь получает набор стикерпака и промокод на скидку от чат-бота сообщества.

Почему это работает: игровые форматы способны побороть баннерную слепоту и лучше вовлекают человека. Более того, с помощью награды за успешно выполненное задание бренд решил задачу по привлечению новых пользователей и повышению лояльности текущих.

Интерактивная реклама на базе HTML5 появились около года назад — Lipton запустил спецпроект на странице подключения к Wi-Fi московского метро. Тогда пользователям предлагалось собирать ягоды для лучшего ягодного чая.

Основное преимущество формата — вовлечение пользователя. Интерактивная реклама также популярна при продвижении мобильных игр — пользователь может протестировать небольшой фрагмент приложения без необходимости скачивания.

Такая реклама не сравнима с другими форматами: это не статичный баннер, это не видео, это абсолютно новый инструмент, технически сложный в реализации, именно по этой причине он очень медленно внедряется на наш рынок.

Евгений Коротаев,

Руководитель проектов Artics Internet Solutions

Компьютерное зрение для повышения знания о бренде Bayer

С помощью технологии компьютерного зрения бренд Bayer исключил размещение баннеров на нерелевантных плейсментах и настроил показы под необходимым контентом в интернете.

В чем суть: активация была нацелена на увеличение охвата, повышение имиджа и вовлечение ЦА в коммуникацию с мазью"Бепантен" через медийное размещение. Для этого рекламные баннеры встраивали в изображения , ассоциирующиеся с использованием мази «Бепантен» и с амбассадором бренда Эвелиной Хромченко.

Как это работает: технология компьютерного зрения работает на базе искусственного интеллекта. Она считывает и понимает объекты на фото, дополнительно сопоставляя их с ключевыми словами в тексте, кодом страницы и категорией контента.

Таким образом, технология определяет плейсменты и изображения, которые максимально соответствуют ситуациям применения мази «Бепантен» — путешествие, пляжный отдых, природа, образ Эвелины Хромченко и тд. Рекламный баннер встраивается в это изображение на странице.

Почему это работает: программа находит ситуации, где применение препарата будет актуальным и эффективным, что позволяет более нативно интегрировать рекламное сообщение в контент, а также ассоциировать продукт с определенной ситуацией и личностью.

Технология с одной стороны продолжает тренд нативности, который развивается уже не первый год. С другой, эта нативность довольно условная, так как изображение может быть релевантно, а сам контент страницы — нет.

Тем не менее, такая интеграция, как минимум, в ближайшее время может позволить бренду получать чуть больше пользовательского внимания, чем обычные медийные размещения и показывать хорошие результаты в бренд-метриках.

Евгений Паршин,

Директор по развиию Artics Internet Solutions