За неделю на российском digital-рынке стала недоступна реклама в Google, Facebook, Instagram, Apple Search Ads, TikTok и Twitter. А теперь еще Google ограничил российским пользователям доступ к платным приложениям в Google Play. Евгений Коротаев, руководитель Artics Mobile Solutions, рассказал, что происходит на территории продвижения мобильных приложений, о возможных сценариях развития событий и плане действий. Отключение каналов и возможные ограничения: что нужно сделатьИспользование альтернативных источников трафика За последнюю неделю в России стали недоступны крупные площадки, на которые в среднем приходилось 40-65% трафика. И если отключения продолжатся, то в зону риска могут попасть фактически все зарубежные каналы. Как следствие, резкое сокращение доступных каналов для размещений приведет (тенденция уже есть) к перегреву аукциона в доступных каналах: росту стоимости трафика до 50% и снижению объемов трафика на 25-40%. Чтобы минимизировать рост цены трафика мы рекомендуем рассмотреть и подключить альтернативные источники трафика. Например, Appnext, Huawei Ads (уже доступен на российском рынке), in-app источники трафика с большим количеством партнеров. Подключение антифрод-системы При работе с in-app сетями, чтобы контролировать качество трафика, мы рекомендуем сразу подключить антифрод-системы. Инструмент доступен в любом трекинге, в том числе и в myTracker. Если вы пользуетесь AppsFlyer, то лучше использовать платную версию Protect360. Бесплатная версия ProtectLITE также подойдет, но сможет только частично отследить фрод. Работа с ретаргетингом Минимизировать потери ретаргетинга от Google и Facebook можно за счет работы с ретаргетинговыми площадками, например, Criteo. Для этого нужно прежде всего настроить работу отложенных диплинков и товарного фида. Возможное отключение зарубежных систем аналитики: риски и как их минимизироватьНа момент написания этого материала все привычные российским рекламодателям системы аналитики доступны. Но для себя мы рассматриваем в качестве одного из сценариев развития событий — отключение зарубежных систем аналитики. В этом случае российские рекламодатели смогут без проблем переключиться на российские системы — это myTracker и AppMetrica. К слову, myTracker работает со всеми известными каналами и повторяет весь основной функционал AppsFlyer и Adjust, позволяет использовать post-click и post-view атрибуцию, а также антифрод-систему и решения для работы с iOS 14.5. При этом с контекстным трафиком из Яндекса будет лучше работать AppMetrica. Мы рекомендуем уже сейчас, чтобы не потерять данные по кампаниям и минимизировать возможные риски при отключении зарубежных систем, подключить российские системы аналитики. И лучшим решением будет использование сразу двух инструментов — myTracker и AppMetrica. Возможное отключение App Store и Google Play: что будет работатьGoogle уже ограничил российским пользователям доступ к платным приложениям в Google Play, доступными остались только бесплатные приложения. В случае дальнейших ограничений магазинов мобильных приложений есть выходы, но, к сожалению, они будут работать только для устройств на Android, альтернатив для iOS-устройств нет. Итак, если пользователи не смогут скачать приложение из Google Play и App Store, можно будет использовать следующие схемы работы:
Важно учитывать, что при работе с альтернативными магазинами приложений и АРК вы не сможете интегрировать их с основными источниками трафика. Исключением являются in-app источники. То есть запустить кампанию с ссылкой на альтернативные магазины или АРК будет нельзя. И нужно будет запускать кампанию с целью «трафик» и использовать посадочную страницу как «прокладку» между кампанией и файлом для скачивания. При этом большинство трекеров могут работать с АРК и альтернативными сторами, поэтому сложностей с оценкой кампаний возникнуть не должно. Подытожим, что нужно сделать прямо сейчас:
Будем рады помочь вам. И если нужна персональная рекомендация, можете писать напрямую Евгению Коротаеву: korotaev@artics.ru. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |