Российские пользователи теперь больше сидят в TikTok, чем «ВКонтакте»

Согласно отчету App Annie, в 2020 г российские потребители суммарно провели в мобильных приложениях 94 млрд часов, потратив $1,33 млрд — на 40% больше, чем в 2019 г. Во всем мире количество загрузок приложений увеличилось на 7%. Общие расходы пользователей в магазинах мобильных приложений выросли на 20% до $143 млрд.

Социальные сети

TikTok впервые опередил «ВКонтакте» по времени, проведенному пользователями в приложении: количество часов достигло 17,4 в месяц (для сравнения в 2019 г этот показатель составил 5,6 часов). Также TikTok стал самым скачиваемым приложением в России, обогнав WhatsApp и Telegram. По прогнозам аналитиков, в 2021 активная аудитория в TikTok может достигнуть 1,2 млрд пользователей.

Среднее время, проведенное на платформе «ВКонтакте», возросло с 14,3 до 16 часов в месяц на одного пользователя.

Стриминговые сервисы

В четвертом квартале 2020 г российские пользователи провели на стриминговых платформах 6,93 млрд часов: это на 0,73 млрд часов больше, чем в аналогичном периоде 2019 г. На первом месте по количеству времени, проведенному в приложении, по всему миру оказался YouTube: пользователи тратили 30,4 часов в месяц (25,1 часов в 2019 г).

В российскую пятерку лидеров стриминговых сервисов входят YouTube Kids, MX Player, Twitch и «Кинопоиск». Согласно мнению аналитиков, «Кинопоиск» стал самым «прорывным» стриминговым серивсом в России в 2020 г: его показатель вырос на 175% год к году.

Шопинг и доставка

В 2020 г на онлайн-покупки через приложения российские потребители потратили на 45% больше времени, чем в 2019 г: суммарное значение составило 1,6 млн часов. Первое место среди шопинг-платформ по количеству проведенному времени занимает Avito, за ним идут Wildberries (145%) и AliExpress (20%).

Категория «Еда и напитки» в Q4 2020 г выросла на 105%. Максимальное количество сессий у «Пятерочки», которая показала рост в 200%. После нее второе и третье место занимают Delivery Club (105%) и «Яндекс.Еда» (95%).

Финансы

Россияне стали также больше времени проводить в финансовых мобильных приложениях: присутствие выросло до 629 млн часов (на 85%). Это значение выше общемирового, которое составило 45%. Среди приложений лидируют «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Инвестиции» и «Тинькофф».

Больше всего средств пользователи потратили «ВКонтакте»

Больше всего денег россияне потратили в приложениях «ВКонтакте» и Boom от Mail.ru Group, третье место занял онлайн-кинотеатр ivi. По миру же на третье место по тратам в приложении попал Tinder, в России он на восьмой позиции.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс