Исторический минимум: Nielsen измерил индекс потребительского доверия

Согласно исследованию The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, проведенному в мае 2020 года среди более чем 32 тыс онлайн-пользователей в 68 странах, индекс потребительского доверия россиян во втором квартале 2020 года снова упал до 62 процентных пунктов — аналогично последнему кварталу 2019 года. Пользователи больше беспокоятся о состоянии экономики страны и перспективах в работе, чем о собственном здоровье. Они также резко сократили расходы на одежду, путешествия, бытовую технику и больше тратят на еду.

Аналитики исследовательской компании Nielsen провели анализ потребительского доверия, зафиксировав самое резкое падение за 15 лет. За весенний период в России индекс упал на 4 пункта — до 62. Показательно соотношение четвертого квартала 2019 г. со вторым кварталом 2020 г. — до кризиса и после первой волны. Это наиболее низкое значение за 5 лет — с 2015 года.

Индекс складывается из трех значений: готовности тратить деньги, уровня финансового благополучия и оценки респондентами рабочих перспектив. В России снизились все три показателя: уверены в рабочих перспективах только 15%, и только 17% считают, что сейчас удачное время тратить деньги. Только 23% россиян ждут в ближайшие полгода хотя бы «хороших» финансовых перспектив относительно осенне-зимнего периода 2019 года.

Безработица возросла до 6,1%

Согласно отчету The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, нежелание россиян тратить средства отчасти спровоцировано их непониманием того, как будет развиваться ситуация дальше и какие действия будут предприняты со стороны правительства.

В отчете также указано, что возрос уровень безработицы с 4,7% до 6,1% в мае 2020 года. Россияне больше беспокоятся за состояние экономики страны, чем за собственное здоровье: 39% респондентов проголосовали за этот пункт, что на целых 20 процентных пунктов больше, по сравнению с концом 2019 года.

Потребители экономят на путешествиях, одежде и технике

В целом, 74% потребителей располагают свободными деньгами, то есть средствами, сохранившимися после закрытия базовых нужд. Однако, даже располагая свободными средствами, россияне тратят их неохотно: на развлечения вне дома — 20%, на путешествия — 29%, на одежду — 35%. На двух последних статьях экономят больше всего: индекс прибавил 2 пункта на статье покупки одежды и 8 — на отпускных поездках.

На более дешевые бренды товаров массового спроса переключилось меньше россиян: 45% против 56% по сравнению с концом 2019 г. россияне отложили также покупку гаджетов и обновление домашней бытовой техники.

Источник: Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey в сотрудничестве с исследовательской компанией Nielsen

Похожая на российскую обстановка зафиксирована также в Аргентине и Бразилии. Однако наиболее критическая ситуация с эффектом домино развивается в Италии, Испании, ОАЭ, Индии, Сингапуре и Мексике. Индекс потребительского доверия в Италии составил всего 54 пункта. А в Великобритании, Канаде, Германии и Франции перспективы рабочего рынка стали основным поводом для беспокойства.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс