Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проанализировали поведение пользователей при совершении онлайн-покупок. В основу исследования легли данные телефонного опроса с респондентами старше 16 лет, а также онлайн-опроса жителей городов и поселков городского типа возрастом от 16 до 55 лет. Кто и как покупает онлайнПоловина россиян от 16 до 55 лет совершают онлайн-покупки, по крайней мере, до 2 раз в год: по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос в 2 раза. Примерно три четверти потребителей (77%) — делают покупки онлайн ежемесячно, почти четверть (23%) — еженедельно. Покупатели выбирают онлайн-шопинг за возможность: — сравнивать и находить выгодные предложения. Это важно для 58% респондентов, при этом 29% принимали решение о покупке, сравнивая похожие товары; Доли покупок с мобильных устройств и с компьютеров в этом году сравнялись. Возможно, благодаря тому, что растет популярность мобильных приложений магазинов. Что покупаютВ топе товарных категорий — одежда и обувь для взрослых (в течение года 63,9% респондентов купили, по крайне мере, 1 такой товар), смартфоны и планшеты (59,9%), средства для ухода за лицом, телом и волосами (54,3%), игрушки и товары для хобби (50,7%) и декоративная косметика и парфюмерия (47%). По сравнению с прошлым годом ощутимее всего снизилась популярность смартфонов и планшетов — на 5%. В топе наименее популярных с точки зрения онлайн-продаж товаров — алкоголь (9,9%), детские спортивные товары (14,8%), товары для ухода за малышами (17,9%), крупная бытовая техника (19,2%) и медицинские товары (21,1%, к этой категории не относятся лекарства). С точки зрения гендера наиболее сбалансированные категории — товары для дачи, сада и огорода; мелкая бытовая техника для кухни; медицинские товары (к ним не относятся лекарства). Их почти одинаково активно покупают онлайн и мужчины, и женщины. Мужчины активнее женщин покупают электронику — прежде всего компьютеры с ноутбуками и комплектующие; видео-, аудио- и фототехнику с телевизорами; смартфоны и планшеты. А также запчасти и товары для автомобилей. Товары для строительства и ремонта и алкоголь. Женщины активнее покупают декоративную косметику и средства для ухода, интерьерные товары. Детские товары — одежду и обувь, а также всё для ухода за малышами. Технику для красоты и лекарства и БАДЫ. В 2020 году 22,4% онлайн-покупателей считают возможным купить онлайн товары из всех популярных категорий (в 2019 году их доля была выше на 5,4%). При этом, по мнению респондентов, в онлайн не стоит покупать товары из категорий алкоголь (против 41,2%); лекарства и БАДы (30,6%); продукты питания (24,4%, в эту категорию не входят готовые блюда и алкоголь), крупную бытовую технику (21,9%) и товары для ухода за малышами (17,4%). Как выбирают магазинСреди особых предложений наибольшим спросом пользовались бесплатная доставка (ее считает привлекательной 60,5% онлайн-покупателей); скидки на конкретный товар в магазине (44%), скидки по промокодам и купонам (31%), кешбэк (30%) и акции «2+1» (29%). При этом внизу рейтинга оказались дополнительные скидки за приведенных друзей (2,5%), закрытые распродажи (6,5%) и скидки с промокодами на следующую покупку (11,6%). При выборе магазина около 30% опираются на опыт знакомых, положительные отзывы в интернете и возможность оплатить товар в момент получения. Напротив, сравнительно мало покупателей ориентируются на впечатления от консультаций по телефону (4,6%), систему обмена—возврата (9,8%) и реклама на ТВ (9,9%). |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |