Обзор новинок Google Analytics 4 и Яндекс.Метрики

Веб-аналитик Artics Internet Solutions Светлана Шишкина подготовила очередной обзор обновлений Google Analytics 4 и Яндекс.Метрики за осень. В дайджесте — о кросс-девайсе, интеграциях c CMS и рекомендациях Яндекс.Метрики, а также об обновленных группах каналов Google Analytics 4.

В Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ добавили режим кросс-девайс для всех моделей атрибуции

Теперь система по умолчанию определяет атрибуцию в режиме кросс-девайс, а именно — засчитывает переходы со всех используемых пользователем устройств. Ранее для расчета атрибуции учитывались только визиты с устройства, на котором произошла конверсия, с учетом данных уникального Client ID.

Обновление доступно для всех рекламодателей, но особенно будет полезно тем, кто привлекает трафик и с мобильных, и с десктопных устройств.

Учет режима кросс-девайс в Яндекс.Метрике можно менять в настройках атрибуции отчета. Метрика «Посетители кросс-девайс» показывает, сколько уникальных пользователей видит Яндекс.Метрика с учетом мобильных и десктопных устройств.

Интеграция Яндекс.Метрики с WordPress и OpenCart

В Яндекс.Метрике появились плагины для быстрого подключения опции «Электронная коммерция» на сайтах интернет-магазинов с популярными CMS — WordPress и OpenCart. Также команда анонсировала расширение списка поддерживаемых CMS.

Обновление будет полезно маркетологам и аналитикам небольших интернет-магазинов и позволит узнать, откуда приходят пользователи, которые покупают больше всего, как выглядит их путь до покупки на сайте. А также отслеживать сезонности или особенности продаж в конкретном регионе, показатели выручки и средней стоимости заказа товаров в Яндекс.Метрике и на Яндекс.Маркете.

Обычно, чтобы настроить передачу данных «Электронной коммерции» в счетчике аналитики, необходимо подключение веб-разработчиков или установка платных плагинов на CMS. Бесплатные плагины от Яндекс.Метрики снизят влияние человеческого фактора и упростят настройку электронной коммерции для своего счетчика, т.к. их внедрение не требует работы с кодом.

При настройке интеграции учитываются все отслеживаемые в Яндекс.Метрике события электронной коммерции:

  • просмотр карточки товара;
  • добавление товара в корзину;
  • удаление товара из корзины;
  • покупка.

Полученную аналитику можно использовать, чтобы настраивать кампании в Яндекс.Директе. Например, напоминать пользователям о просмотренных товарах и возвращать их в магазин, чтобы завершить покупку, а также расширять базу клиентов за счет схожей аудитории.

Настроив плагин Яндекс.Метрики для интернет-магазинов на WordPress или OpenCart, в счетчике появится статистика по «Электронной коммерции», а значит, будет возможность следить за трафиком на сайте по важным коммерческим показателям.

Рекомендации в Яндекс.Метрике

В интерфейсе счетчика Яндекс.Метрики появились рекомендации — персонализированные уведомления для каждого счетчика. Рекомендации дополнят отчеты Яндекс.Метрики и укажут на изменения ключевых показателей, включая поведение пользователей и качество трафика из разных источников или с разных устройств.

Это индивидуальные рекомендации, которые появляются, когда в статистике сайта и кампаний происходят значимые изменения или настройки требуют участия специалиста. Рекомендации автоматически отображаются в интерфейсе на странице отчета «Сводка».

Например, если статистика по одному из рекламных источников значительно отличается от остальных или от предыдущего периода, Яндекс.Метрика создаст рекомендацию со ссылкой на настроенный отчет.

Рекомендуем подключать эту настройку всем, кому необходимо оперативно реагировать на изменение эффективности размещений, отслеживать возможные проблемы с настройкой аналитики (например, отсутствие utm-меток) или искать точки роста.

Рекомендации Яндекс.Метрики являются аналогом «Подсказок» в Google Analytics 4. Основное отличие в том, что в Google Analytics 4 также доступны такие дополнительные функции, как создание аудитории для таргетинга на основе подсказок или настройка специальных оповещений по важным для проекта параметрам.

Обновленные группы каналов по умолчанию в Google Analytics 4

В Google Analytics 4 добавили новые группы каналов трафика: Organic Shopping, Paid Shopping, Organic Video, Paid Video, Paid Other, Audio, SMS, Mobile Push Notifications.

Прежняя классификация включала 10 групп каналов по умолчанию, теперь их 18, а источники трафика более точно распределяются по группам каналов.

Обновление позволит оптимизировать оценку эффективности кампаний и будет полезно маркетологам на стороне рекламодателя. При этом создание собственных групп каналов в Google Analytics 4 по-прежнему недоступно.

Статистику по группам каналов можно найти в стандартном отчете Источник трафика > Привлечение трафика, изменив параметр на «Группа каналов по умолчанию, связанная с сеансом», и в собственных отчетах в разделе «Исследования».

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс