Об уровне зрелости MarTech в России и в Европе, о трендах и инхаус-решениях, о рентабельности вложений в MarTech — собрали основные тезисы с конференции. Исследование Effie TECH NavigatorТема исследования: оценка уровня технологического развития российских компаний в области маркетинга. В исследовании приняли участие 150 компаний, среди которых агентства, FMCG-компании, телеком, банки, НКО и т.д. В исследовании было выделено 5 направлений, которые можно технологизировать в маркетинге: — инфраструктура или стратегия компании. Куда также входят люди, отвечающие за технологическую трансформацию и квалифицированные специалисты для выполнения задач; — управление маркетинговыми бюджетами. Речь идет о долгосрочном планировании, распределении средств между брендами и продуктами в портфеле компании; — управление рекламными кампаниями, с пониманием какие каналы необходимо использовать и насколько они инновационные. Здесь все играет важную роль — от выбора канала до способа донесения рекламного сообщения пользователю; — собственные маркетинговые цифровые ресурсы. Самый простой пример — аккаунт в соцсетях или сайт, с четкой стратегией оптимизации; — способ, которым можно оценить результативность маркетинга. Потому как без оценки результата не будет движения вперед. По результатам исследования, по всем 5 направлениям рынок находится примерно на одном уровне продвинутости, с точки зрения технологичности. Основная дистанция до рывка — распределение маркетинговых бюджетов, эта отрасль цифровизирована менее всего. Также большой простор для улучшений есть в области управления кампаниями. Наиболее продвинутые направления на российском рынке — это развитая инфраструктура и собственные цифровые ресурсы. Многие представители отрасли надеялись, что пандемия станет катализатором цифровизации, но всплеска, увы, не произошло. Лишь у 38% участников опроса есть стратегия технологической трансформации маркетинга. Основной барьер для многих рекламодателей — отсутствие плана, и это объясняет, почему до реализации просто не доходит дело.
Тренды и рентабельность вложений в MarTechВ дискуссии участвовали: ComNews, GroupM Accelerate, ПАО МТС, VK, The Untitled Ventures, IBM, vVenues. Одна из сфер, в которой цифровизация играет большую роль — построение и улучшение пользовательского опыта. Уже 70% пользователей ожидают получить персонализированное обращение от брендов, и испытывают недоумение, если сталкиваются с нерелевантным сообщением. К тому же есть множество исследований, которые показывают, что взаимодействие с клиентом мультиканально — в 4 раза эффективнее, чем когда коммуникация с ним проводится в одном канале. Эффективная аналитика невозможна, если нет понимания клиентского профиля и единого идентификатора пользователя. 70% стартапов в Америке и Азии ориентированы на то, чтобы собрать из осколков cookies, email и цифровых следов присутствия клиента — стабильный идентификатор. В России с этим попроще: у телекома есть номера телефонов, а матчинг в VK достигает 85%. Только 10% руководителей протестировали машинное обучение и ИИ в работеНе каждому бизнесу нужна цифровизация. Для малого бизнеса свое сообщество в соцсетях — уже цифровизация. Булочную можно вести спокойно, имея свою клиентскую базу, но если необходимо масштабировать бизнес — обойти цифровизацию стороной не выйдет. У рынка большие амбиции, и есть ощущение, что бренды больше смотрят в сторону цифровизации процессов. Digital Natives компании еще продвинутей, т.к они понимают в сторону каких технологий смотрят инвесторы и куда будет двигаться рынок. По данным опроса IBM Institute for Business Value, руководители высшего звена разных компаний в мире почти единогласно считают цифровизацию необходимостью для бизнеса. Но при этом только 10% опрошенных тестировали машинное обучение и искусственный интеллект в работе, а 4% — уже внедрили технологии в работу. Главные тенденции глобального рынка MarTech:1) внедрение ИИ и машинного обучения сделает маркетинг более персонализированным; 2) автоматизация бизнес-процессов и документооборота ускорит процесс принятия решений; 3) технология блокчейн будет полезна с точки зрения совершенствования цепочки поставок; 4) облачные технологии позволят маркетологам быть более эффективными и независимыми от IT-департамента. MarTech-решения необходимы каждой компании. Другой вопрос в том, что они могут быть разными: для телеком — это Big Data, а для маленькой компании даже СРМ в Excel — маркетинговая технология, с помощью которой можно решать задачи бизнеса. Какими бы инновационными не были технологии, конкуренция за высококвалифицированных специалистов по-прежнему остается огромной. В первую очередь люди — и только потом технологии. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |