Согласно исследованию Nielsen, инвестиции FMCG-рынка в промоакции составили 402 млрд рублей в период с июня 2019 г по июнь 2020 г, а каждый второй потребитель замечает растущие цены.
Расходы рынка в основном пришлись на продуктовую категорию, где инвестиции достигли 261 млрд руб. После продовольственной категории второе место по сумме инвестиций занимает алкоголь (77 млрд руб), а наименьшая сумма у непродуктового сегмента (64 млрд руб). В продуктовой корзине на 11% выросли топовые позиции, в то время как в продуктовой, наоборот, товары из низкого ценового сегмента (23%). Аналитики Nielsen заметили что за ценовое промодавление продолжает расти: за последний год на 3 п.п. При этом промоакции расширяются за счет увеличения товарного ассортимента, а не роста самих скидок. В денежном эквиваленте продажи товаров по акции достигли 52% в непродуктовом сегменте и 50% в продуктовом. Снижение промодавления отмечено в нишевых категориях, например, на фигурный шоколад, и в с предельно высоким давлением — на средства для стирки. Корма для кошек и шоколад в коробках наоборот нарастили долю продаж. Почти половина промоакций возвращают инвестиции, а лучше всего отрабатывают промо кофе, чай и стиральный порошок. Хуже (ниже 50%) — молочные десерты, мороженое, молоко и охлажденное мясо. Согласно отчету, потребители все чаще ищут скидки — каждый второй отмечает рост цен, и каждый третий ищет скидки, в целом люди продолжают экономить. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |