Почти все отрасли отреагировали на ситуацию с пандемией и испытывали на себе колебания спроса. Calltouch изучил как с 15 марта по 14 апреля 2020 года, реагировал потребитель и как менялась динамика лидов по этим дням. АВТОДИЛЕРЫПадение стабилизировалось, но суммарная динамика (изменения в объеме лидов, с учетом сезонности) осталась отрицательной — 54%. Небольшое снижение интереса началось еще до установления режима самоизоляции, но после 25 марта он стал стремительно падать. Закрытие автосалонов и понимание, что использовать полноценно машину в ближайшее время не получится — сыграли роль. При этом в во второй половине апреля количество лидов начало увеличиваться. Крупные игроки оптимизировали свои бизнес-процессы под новые условия (ссылка на статью про автобизнес в коронавирус) и сумели заинтересовать потребителей. НЕДВИЖИМОСТЬНа +7% вырос интерес к покупке загородной недвижимости. Недвижимость класса «эконом» показывает стабильность — почти те же результаты, что и в прошлом году. Рост составил 1%. Однако классы «комфорт», «бизнес» и «премиум» показали отрицательную динамику — рынок просел сразу на 29%, 22% и 45%, соответственно. Из этих трех классов лучшее положение у «бизнеса» — после второго обращения президента сегмент начал стабилизироваться. E-COMMERCEС закрытием офлайн-точек продажи в онлайне выросли. Общая динамика в сегменте одежды и обуви составила +143%. Также хорошо дела обстояли у продавцов спортивных товаров — их рост составил 177%. Интернет-магазины мебели и интерьера также показали небольшой положительный результат + 17%. При этом интерес к покупке электронных товаров через интернет упал — количество лидов в этом здесь снизилось на 34%. ТЕЛЕКОМПосле первого выступления президента сегмент начал плавно расти. Если сравнивать с аналогичными периодами в 2020-ом, то рост составил сразу 42%, а суммарная динамика — +31%. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕСДинамика отрасли показала отрицательный результат — 51%, несмотря на короткий всплеск спроса до введения режима самоизоляции. БАНКИСложилась неоднозначная картина. В целом динамика просела на 41% — самое заметное падение приходится на понедельники, при этом за март виден небольшой рост. СТРОИТЕЛЬСТВОВсего на 2% упал сегмент, при этом по сравнению с аналогичными периодами в 2020-м вырос на 20%. Люди стремятся обустроить быт в условиях самоизоляции. |