Что интересного произошло в ретейле

«Яндекс» запускает экспресс-доставку в Лондоне, общий оборот товаров российского AliExpress составил 133,3 млрд руб, «Почта России» запустит кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов — об этом и еще многом другом рассказываем в нашем еженедельном дайджесте

«Яндекс» запустил экспресс-доставку продуктов в Лондоне

Как сообщают «Ведомости», компания начала осуществлять доставку продуктов в Лондоне, ранее она была запущена в Париже. Сервис называется Yango Deli, он доступен для жителей районов Бетнал-Грин, Баттерси, Бермондси и Актон. Это более 1,4 млн жителей.

Самой первой страной, где «Яндекс.Лавка» начала работать был Израиль. Доставка стала доступна с ноября 2020 года для жителей центральной, северной и южной частей Тель-Авива, Рамат-Гана и Гиватаима.

 

«Необходимо отметить, что рынок экспресс-доставки в Англии достаточно непростой в силу, во-первых, высокого уровня конкуренции: потребители привыкли к широкому выбору сервисов, таких как Gorillas (более 100 дарксторов на западе), Delivery Hero (более 600 дарксторов), а также Weezy, Getir, Dija и других. Во-вторых, большинство конкурентов — это сильные международные сети, готовые к активной экспансии. В третьих, одна из локальных особенностей — это плотность населения. Центр Лондона не так густо заселен в силу превалирующей в регионе малоэтажной застройки и высокой стоимости аренды жилья. В Москве же высокая плотность застройки и более активный трафик, особенно в центральных районах.

 

С точки зрения рекламных кампаний, эти факторы напрямую влияют на стоимость нового привлеченного пользователя, и основная экономика подобных проектов может быть завязана на дальнейшем удержании пользователей. А с точки зрения качества самого сервиса, выход и работа „Яндекса“ на западном рынке в свою очередь может положительно повлиять на качество сервиса на российском рынке за счет приобретенного опыта. Российский рынок экспресс-доставки постепенно становится таким же насыщенным, и технологические преимущества могут сыграть ключевую роль».

Евгений Коротаев,

Руководитель проектов Artics Mobile Solutions

Более трети оборота «AliExpress Россия» пришлось на локальные товары

Общий оборот товаров российского AliExpress составил 133,3 млрд руб. за первое финансовое полугодие — с 1 апреля по 30 сентября 2021 года. Это на 36% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, говорится в сообщении пресс-службы компании.

К концу сентября оборот локального бизнеса «AliExpress Россия» составил более трети от общих показателей. Продажи товаров отечественного маркетплейса выросли на 126%. Количество заказов российских товаров увеличилось 5,5 раз и достигло 139,2 млн. За один день в сентябре локальные продавцы получали более 100 тыс. заказов.

Наиболее популярные категории по GMV в российском сегменте — это продукты питания (выросли на 13000%), электронные товары, в том числе подписки и сертификаты (рост 7000%), товары для свадеб и праздников (рост 4500%), одежда и аксессуары (рост 485%), а также мебель (рост 346%).

Количество активных покупателей выросло на 114% год к году и превысило 27,9 млн человек. При этом на отечественном AliExpress сейчас представлено более 350 тыс. продавцов, из них лишь 75,5 тыс. проживают в России.

«Почта России» запустит кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов

У «Почты России» появилась услуга, благодаря которой интернет-магазины и онлайн-селлеры могут сразу получить средства за отправленный наложенным платежом заказ. Теперь им больше не нужно ждать их поступления от покупателя.

Официально сервис стартует 18 октября 2021 года. Переплата для клиента будет составлять порядка двух рублей в день при среднем чеке в 3200 рублей. У пользователей есть возможность погасить задолженность досрочно в любой момент и на любую сумму из ближайшего прихода наложенного платежа или денежным переводом с любого расчетного счета.

«Лента» начала продавать товары на Ozon

На Ozon появилась онлайн-витрина ретейлера «Лента». Компания продает более 150 товаров категории non-food (электроника, бытовая техника, средства гигиены и так далее) и популярную продукцию своих торговых марок. Их можно заказать в любой город присутствия Ozon.

Партнерство Ozon и «Ленты» позволит маркетплейсу увеличить ассортимент товаров повседневного спроса, рассказала изданию директор по развитию FMCG-бизнеса Ozon Виктория Аткишкина. «Это стратегически важные категории для Ozon, поскольку они стимулируют частотность заказов и привычку делать на площадке повседневные покупки», — объяснила она.

«Лента» планирует в следующем году увеличить количество продукции, выставляемой на онлайн-витрину.

Ozon со «Светофором» потеснили Auchan и Metro в рейтинге крупнейших ретейлеров

По итогам полугодия девятое место занял Ozon, а замкнул топ-10 «Светофор», пишет «Коммерсантъ». Ранее на этих позициях находились Auchan и Metro.

Правда, в материале указано, что InfoLine сравнивал различные показатели: у Ozon оценивался оборот (141,9 млрд руб.), а у «Светофора» — выручка (120,5 млрд руб.). Между тем выручка Ozon в январе — июне 2021 г. составила 70,4 млрд руб.

Российский бизнес Auchan стагнирует уже несколько лет на фоне изменения потребительских привычек. Во-первых, покупатели все реже закупаются в гипермаркетах, предпочитая более удобные форматы магазинов и переключаясь на краткосрочное планирование своих расходов. Во-вторых, Auchan позже конкурентов включился в гонку e-commerce и проиграл им, когда пандемия заставила заметную часть потребителей освоить онлайн-покупки продуктов. Metro, напротив, удалось поймать тренд и довести долю онлайна в обороте до 10%.

Однако глава Auchan в России Иван Мартинович не согласился с оценкой InfoLine. По его словам, в этом году выручка компании растет на 3%, сопоставимые продажи (LfL) — на 5% год к году. В Metro не стали комментировать финансовые показатели до официальной публикации, но отметили, что рассчитывают на хорошую динамику продаж до конца года.

 

«По данным Data Insight, практически все активные игроки рынка food retail показали положительную динамику с точки зрения темпов роста заказов в первом полугодии 2021 г. Однако в первую очередь наиболее бурный рост показывают бренды с наименьшим числом SKU (1500-6000 SKU): „Яндекс.Лавка“, „ВкусВилл“, „Яндекс.Еда“, „Пятёрочка Доставка“. Рост и Ozon.Express в том числе можно охарактеризовать эффектом низкой базы, а также активным развитием всей экосистемы Ozon в целом. Не все крупные игроки с широким асортиментом способны обеспечить конкурентную скорость доставки, по сравнению с сетями с более узким ассортиментом. Еще одной сильной стороной игрока стал достаточный опыт работы на non-food рынке доставки.

 

С точки зрения трендов развития рынка, отмечена отрицательная динамика среднего чека (в среднем, −19% за год) при росте количества заказов в 3,2 раза, и ожидается продолжение данного тренда. Это говорит о том, что пользователи стали воспринимать сервисы food retail скорее как возможность совершать повседневные покупки, а необходимость „крупных закупок“ на неделю все больше отходит на второй план».

Артем Фомин,

Digital Strategy Lead Artics Mobile Solutions

Оригинал статьи опубликован на AdIndex.ru.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс