Исследование: аудитория Рунета в 2020 году

В 2020 г проникновение интернета среди российской молодежи до 24 лет составило почти 100%. А более 30 млн российских пользователей выходили в интернет только через мобильные устройства. В прошлом году Россия также стала европейским лидером по установке мобильных приложений: россияне совершили 6 млрд скачиваний — это на 12,8% больше по сравнению с 2019 г.

Аудитория пользователей российского интернета на разных устройствах

Кто проводит время в Рунете

По данным Mediascope, в 2020 г за период с февраля по ноябрь 95,6 млн пользователей старше 12 лет (78,1% населения России) выходили в сеть хотя бы раз в месяц. Проникновение интернета среди молодых пользователей до 24 лет составило почти 100%, среди пользователей до 44 лет — 90%, среди более старшего поколения 55+ — только 49,7%. В среднем интернетом каждый день пользуются 71,1% россиян.

Мобайл лидирует над десктопом

Для всех респондентов мобильный телефон остается основным инструментом для выхода в сеть. В 2020 г в интернет с помощью смартфона хотя бы раз в месяц выходили 70,8% населения (86,6 млн пользователей), через стационарные компьютеры — 65,2% (79,8 млн пользователей). Среднесуточная аудитория пользователей, которые выходили в интернет с мобильных устройств, составляет 65,2% россиян (79,8 млн пользователей), на десктопах — 36,3% (44,4 млн пользователей).

27,1% россиян (33,2 млн пользователей) ежемесячно пользуются интернетом только через мобильные устройства: уникальная среднесуточная аудитория мобайла достигла 23,9% (29,3 млн пользователей). Больше всего уникальных мобильных пользователей среди респондентов 25-54 лет: только через мобильные устройства выходят в сеть 30% из них.

Приложения скачивают в Google Play

По статистике Sensor Tower, российские пользователи чаще, чем остальные европейцы скачивают приложения: в 2020 г россияне сделали 6 млрд установок. Это на 12,8% больше, чем в 2019 г. Для сравнения, Турция заняла второе место по количеству загрузок с 3,9 млрд установок за год. Почти половина скачиваний российских пользователей (4,9 млрд установок) приходится на Google Play: это почти четверть (23,4%) установок от суммарного показателя по всем европейским странам.

В Европе же на App Store приходится большая половина пользовательских расходов в 2020 г — 54%, у Google Play 46% соответственно. Суммарно в App Store и Google Play было зарегистрировано 28,4 млрд уникальных установок: это на 17,4% больше по сравнению с 2019 г.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс